+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2013 11:28:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД подготовили обновленную стратегию до 2030 г.

ОАО "РЖД" подготовили обновленную стратегию развития компании до 2030 года, сообщил в интервью агентству "Прайм" председатель совета директоров монополии Кирилл Андросов.

"Правление компании в июле рассмотрело и утвердило проект стратегии РЖД на период до 2030 года. И сейчас мы планируем рассмотрение этой стратегии на совете директоров, после чего вынесем ее на активное обсуждение профессиональной общественности и на рассмотрение правительства РФ", – рассказал К. Андросов.

По его словам, надо решить, станут ли РЖД чисто инфраструктурной компанией или транспортно-логистической. "Мы сейчас стоим на перекрестке: можем поехать налево и тогда станем инфраструктурной компанией, как, например, "Транснефть", которая обеспечивает перемещение груза из точки А в точку Б. У нас есть железнодорожная инфраструктура и останется некоторая часть от общего парка локомотивов, и у нас есть система регулирования отрасли. Мы содержим и эксплуатируем инфраструктуру, предоставляем совместно с частниками услуги тяги, а нам регулируют цены на наши услуги через систему тарифов", – привел пример К. Андросов.

Это одно направление пути, которое заложено в логике модели реформы. Значит, поясняет глава совета директоров РЖД, тариф всегда регулируемый, денег не хватает, потому что маржа в основном частнику. "То есть, либо мы накапливаем недофинансирование инфраструктуры, либо правительство активно наращивает объем субсидий или через вклад в уставный капитал продолжает дотировать деятельность РЖД там, где правительство считает, что нужны новые направления или нужно повышать надежность и объем перевозок. В этой модели роль регулятора колоссальная. По сути, он определяет, где, как, зачем и сколько строить", – пояснил К. Андросов.

Второе направление предполагает развитие РЖД как транспортно-логистической компании. "<…> к услуге перевозки добавляем большой набор услуг из конкурентного сектора экономики с высокой добавленной стоимостью <…> Тезис очень простой – груз, который надо переместить из точки А в точку Б, все равно в какой-то момент окажется в транспортной цепочке у нас на железной дороге — в вагоне, может быть, не нашем, но на рельсах, которые точно наши и с локомотивом, который, скорее всего, наш. Надо быть очень ленивым, чтобы не попытаться в этот момент продать дополнительные услуги и заработать дополнительные деньги. Мы можем и хотим это делать", – описал вторую модель К. Андросов.

Сторонники, по словам главы совета директоров, есть у каждого из вариантов, но большинство членов совета директоров и ключевых членов правления РЖД остановились на втором пути. "<…> на пути развития компании, которая способна оказывать гораздо больший объем услуг в транспортно-логистической сфере, то есть становиться крупным игроком на внутреннем и международном рынках транспортно-логистических услуг. При этом, эксплуатация инфраструктуры остается одной из важнейших сфер нашей деятельности", – заключил он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions