После того как 29 октября заседание правления Рижского свободного порта затянулось до ночи, Латвийское радио сообщило: правление Рижского свободного порта на заседании оценило историческую сделку о выкупе двух причалов в экспортном порту у SIA Strek и констатировало, что оно должно принять сделку как законную. Кроме того, на заседании был принят еще ряд других решений, но правление свободного порта решило о них публично не говорить.
Передача de facto выяснила, что большой раздел повестки дня заседания правления был посвящен проведенной отделом внутреннего аудита Рижского свободного порта проверке по планированию, реализации и контроле проектов инфраструктуры. И уже на следующее утро у собрания появились последствия, которые испытал на себе директор департамента развития инфраструктуры Рижского свободного порта Иво Дубкевич.
Дубкевич ранее работал в департаменте городского развития Рижской думы, но уже несколько лет отвечает за проекты инфраструктуры в Рижском свободном порту. Год назад de facto сообщал о разговоре Дубкевича с подозреваемым в нескольких уголовных процессах Марисом Мартинсоном. Встреча состоялась недалеко от свободного порта вскоре после того, как Мартинсон был задержан в рамках «дела о картеле строителей», в свою очередь, существенные решения в многомиллионной строительной закупке были приняты комиссией по закупке, которой руководит Дубкевич.
Руководимый им департамент развития инфраструктуры организует как такие крупные закупки строительных работ, как новый путепровод на Кундзиньсалу, так и относительно небольшие тендеры, например работы по ремонту или сносу дамб.
Выводы внутреннего аудита о том, насколько успешно это делалось, теперь являются причиной дисциплинарного дела против Дубкевича.
Председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс отстранение Дубкевича объясняет следующим образом: «С учетом того, что оценивались именно проекты развития инфраструктуры в выборочном порядке, например из 50 проектов в период с 2018 по 2020 год, констатирован ряд действий, которые необходимо проверить. То, о чем мы в правлении договорились – фактически отстранить директора департамента, начать дополнительные проверки, чтобы констатировать соответственно, – сознательные или неосознанные были действия. Плюс параллельно, конечно, мы обязаны обратиться в правоохранительные учреждения, чтобы проверить также ответственность других вовлеченных работников».
Генеральная прокуратура de facto сообщила, что заявление председателя правления Рижского свободного порта Зепса по подведомственности было отослано в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.
Зепс не сообщил, по поводу каких именно проектов возникли подозрения, однако результаты внутреннего аудита заставляют думать о системных проблемах: «Это связано, возможно, с каким-то неточным применением норм закона о закупках, с какими-то неточными оговорками при принятии работ, с какими-то неточными оговорками по поводу участия работников в управлении проектами. Ну, там есть ряд различных аспектов, которые следует оценить».
Хотя управляющий Рижского свободного порта Зелтиньш подчеркнул, что внутренний аудит является нормальной процедурой, он не спешит согласиться с тем, что в свободном порту с проектами инфраструктуры были существенные проблемы: «Нет, выводы аудита пока в процессе. Как я сказал, аудит в таком классическом виде завершится тогда, когда получены от всех вовлеченных сторон комментарии о тех вещах, по поводу которых сделаны выводы в аудите. Есть такое или иное соглашение, при этом мнения могут и не совпадать. В этом нет ничего необычного».
Дубкевича отстранили, поскольку таково было решение правления. Он сам до сих пор не видел нарушений в департаменте развития инфраструктуры.
Получить комментарии Дубкевича передаче не удалось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.