Поводом стал проект, подготовленный Мининфраструктуры республики как органа управления на железнодорожном транспорте и касающийся повышения грузовых тарифов. Уровень запланированного повышения – на 25%; реализация – в текущем году. Данная инициатива встретила критику представителей клиентской базы УЗ, объединяющей наиболее объемный грузовой сегмент – горно-металлургическое производство (в лице профильной ассоциации «Металлургпром»).
Свою позицию «Металлургпром» оформил как ряд предложений к министерству и «Укрзализныце», направленных на достижение тарифного консенсуса. В числе пунктов фигурируют, в частности: необходимость публичного обсуждения годового финансового плана УЗ; активизация работы правительства по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в транспортной сфере (нацкомиссии); проведение анализа эффективности тарифного роста УЗ и представление общественности его результатов. Как отмечает «Металлургпром», вне указанных мероприятий в железнодорожной отрасли будет продолжаться накопление негативных тенденций – на фоне дальнейшего тарифного роста состоится ухудшение качества услуг перевозчика и финансового положения его клиентов.
Владимир Каткевич