Как считают в ИПЕМ, принятие нового стратегического документа, определяющего направления развития железнодорожного транспорта в ближайшей перспективе необходимо, так как реформа не была завершена и не все запланированные положения и мероприятия были реализованы. При этом, в сложившихся кризисных условиях, как для отрасли, так и для экономики в целом, очень сложно выработать единую позицию относительно целевого состояния рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая устраивала бы всех. «С одной стороны, в документе должны быть учтены стратегические интересы государства и отрасли в целом, с другой – бизнес-интересы грузоотправителей и операторов грузовых вагонов», -- отмечают в ИПЕМ. В настоящее время существует ряд принципиальных вопросов, по которым пока не удаётся найти компромисса. Основным поводом для дискуссий является вопрос либерализации локомотивной тяги (что было предусмотрено и структурной реформой и Целевой моделью до 2015 года). В перечень других принципиальных вопросов входят возможность консолидации парка грузовых вагонов, совершенствования тарифной системы, стабильного финансирования обновления парков подвижного состава, как в пригородном, так и в дальнем сообщении.
Марина Ермоленко