Причина – резкое падение национальной валюты в условиях фиксированных цен поставок. Это привело к массовым отказам от выполнения топливных контрактов с УЗ. «Топливо импортное. Из-за девальвации гривны оно дорожает, и это сегодня один из наиболее болезненных вопросов», – подчеркнул А. Пивоварский, комментируя проблему.
Напомним, по условиям топливного тендера «Укрзализныци», проведенного по новой схеме (конкурс в видеорежиме онлайн), пересмотр оговоренной победителем цены поставки возможен только в судебном порядке. «Мы хотим отойти от этой нормы путем замены фиксированной цены формулой, снижающей валютные риски для поставщика», – пояснил он.
По данным УЗ, потребление топлива в отрасли составляет порядка 400 тыс. т ежегодно. Затраты на топливо достигают 10% совокупных операционных расходов перевозчика.
Владимир Каткевич