Ранее Forbes сообщил, что компания-подрядчик по строительству Керченского моста "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга испытывает проблемы с финансированием проекта из-за перевода госконтракта с банковского на казначейское сопровождение.
"Пока действует распоряжение правительства о банковском сопровождении строительства Керченского моста, и, соответственно, казначейство России не может сопровождать этот проект. Как только соответствующий изменения будут приняты, то соответственно казначейство сразу же приступит к казначейскому сопровождению. Пока по правовой базе есть отдельные решения, соответствующая функция выполняется уполномоченным банком", - сказал Артюхин агентству в кулуарах конференции "Государственный финансовый контроль как основа повышения качества и эффективности управления общественными финансами". Он также отметил, что по задержкам финансирования, если они возникают, то это "вопрос не столько казначейства, сколько надо бы уточнить этот вопрос у главных распорядителей".
Что касается будущего перехода на казначейское сопровождение, то Артюхин пояснил, что "даже, если будут возникать какие-то вопросы, то у нас создана система урегулирования этих разногласий". "Безусловно потребуется процедуры снятия противоречий, которые мы будем выявлять. Поэтому мы рассматриваем казначейское сопровождение не как препятствие по проведению платежей, а как то, что способствует их результативному использованию на те цели, на которые представлены. У нас достаточно гибкий механизм казначейского сопровождения, очень велика роль главного распорядителя, госзаказчика", - сказал он.
Ранее представитель вице-премьера Дмитрия Козака сообщил, что работы по строительству моста через Керченский пролив идут строго по графику, а переход строительства на казначейское обслуживание не окажет влияния на сроки строительства.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж".