Данная товарная номенклатура реализована за рубеж на сумму $36 млн – на 87% меньше, чем в 2014 году (-$240 млн).
В продажах доминировала продукция дизельного локомотивостроения – этот сегмент сформировал более 95% совокупной годовой выручки от экспорта продукции локомотивостроения. Лидером по закупкам продолжает оставаться Россия, куда за год поставлена данная продукция на сумму свыше $31 млн (80% объема продаж на экспорт украинской тяги). Годом ранее удельный вес РФ достигал 99%; объем закупок превышал $270 млн. Прочие 20% продаж прошедшего года пришлись на Грузию (в 2014-м вторым, помимо России, покупателем была Латвия).
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, вплоть до 2013 года украинские производители тяги наращивали экспортную выручку, однако в 2014 году товарный экспорт в данной сфере упал на 35%. Как рост, так и последующее падение обусловили поставки в Российскую Федерацию.
Владимир Каткевич