В рамках мероприятия представители холдинга, транспортно-логистических компаний и грузовладельцы обменялись опытом и обсудили антикризисные стратегии.
На пленарном заседании выступили представители ОАО «РЖД», Октябрьской и Северо-Кавказской железной дорог, Октябрьского ТЦФТО, а также компаний АО «РЖД-Логистика» и Gefco Россия. В их докладах были затронуты такие темы, как реализация программы трансформации ОАО «Российские железные дороги» в транспортно-логистический холдинг, опыт внедрения новых логистических решений на железнодорожном транспорте, а также представлены бизнес-кейсы по сокращению издержек грузоотправителей.
Во время своего выступления на I Петербургском логистическом семинаре «Антикризисные стратегии для транспортных компаний» начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Антон Рышков отметил, что в современной непростой макроэкономической ситуации необходимо формировать новые, востребованные клиентами услуги. «Мы смотрим, где зарождаются грузопотоки и куда они идут. Это помогает как прогнозировать ежедневную работу, так и формировать стратегические планы по развитию всей инфраструктуры», - подчеркнул он. А. Рышков также добавил, что холдинг делает ставку не только на организацию перевозки, но и на развитие сопутствующих услуг, чтобы удовлетворять потребности участников рынка.
Лучшая антикризисная стратегия развития любой компании – это клиентоориентированность, считает заместитель начальника департамента развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО «РЖД» Дмитрий Лебедев. Об этом он заявил в рамках пленарной дискуссии по антикризисным стратегиям, которая развернулась на I Петербургском логистическом семинаре. «Мы должны стать не просто перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Наша задача - провести реформирование компании и стать 4PL провайдером», - заявил Д. Лебедев.
Как заработать на падающем рынке? Ответ на этот вопрос эксперты отрасли и участники рынка пытались найти в рамках делового семинара, организованного «РЖД-Партнер». Во время обсуждения были затронуты такие темы, как отказ грузовладельцев от непрофильных активов, специфика доставки строительных грузов, формирование и реализация 3 PL сервисов. В панельной дискуссии участвовали представители таких компаний, как Стора Энсо, ОАО «ЦЕСЛА», ОО «Олимп», ООО «Промнерудтранс», ООО «ЦемЦентр Обводный», ЗАО «Интелрейлтранс» и другие.
Во второй половине дня обсуждение насущных для транспортной отрасли вопросов продолжилось в рамках круглых столов. Первым прошел круглый стол по теме «Оптимизация мультимодальных перевозок — будущее российской логистики». Эксперты поделились опытом, как оптимизировать управление бизнес-процессами на стыке разных видов транспорта, а также обсудили то, какое влияние на транспортно-логистический бизнес оказали экономические санкции при экспорте и импорте наливной продукции. Также были затронуты вопросы использования облачных IT-решения в сфере автоперевозок. С докладами выступили представители СТС Логистикс, ООО «Балтика-Транс», АО «РЖД-Логистика», GEFCO Россия и другие эксперты отрасли.
А последним, но актуальным для участников петербургского семинара стал круглый стол, посвященный взаимодействию операторов и грузовладельцев: «Операторы железнодорожного подвижного состава: что нового компании могут предложить грузовладельцам?». Участники дискуссии поднимали такие вопросы, как переход на промышленный аутсорсинг и диверсификацию бизнеса. Своим опытом в этих вопросах поделились представители АО «ПГК», ЗАО «Евросиб-Логистика», «Транском», ООО «Фри Рэйл» и Graduate School of Management St. Petersburg State University.
Завершился I Петербургский логистический семинар «Антикризисные стратегии для транспортных компаний» речной прогулкой на теплоходе по Неве. Однако даже на борту корабля участники рынка продолжали говорить о логистике и поднимать бокалы за развитие транспортной отрасли.
Татьяна Симонова
Фото: Иван Куртов