"Частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы", - сказал он.
По словам Голомолзина, речь идет о том, чтобы была возможность в явном виде получения услуги по предоставлению локомотивов. "Мы полагаем, что такая возможность имеется, сейчас примерно в 1 проценте случаев порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности, поэтому такая возможность имеется. Полагаем, что есть возможность, чтобы это количество расширять, также как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка", - сказал он.
ФАС не видит препятствий для того, чтобы частные локомотивы были встроены в общую инфраструктуру, добавил замглавы службы. "Не видим препятствий для того, чтобы этот рынок развивался, у нас три сегмента рынка: локомотивы, инфраструктура и вагоны. Только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным - это услуги предоставления вагонного парка", - сказал он.
Голомолзин добавил, что сферы инфраструктуры и локомотивов являются дефицитными. "Инфраструктура за годы реформ сократилась более чем на 10 процентов, это создает постоянные проблемы для рынка железнодорожных перевозок", - отметил он.
"Мы эти вопросы обсуждаем на экспертом совете по железнодорожному транспорту", - подчеркнул Голомолзин.