Согласно данным, заложенным в инвестиционный план ДЖД, годовой объем капитальных инвестиций составит 184 млн гривен (около $9 млн по курсу Нацбанка Украины), что на 20% ниже вложений 2014 года.
Напомним, в прошедшем году на магистрали зафиксировано наиболее масштабное сокращение капитальных вложений - в 4 раза к 2013-му, до $10,6 млн.
Серьезным остается недофинансирование сегмента тяги – одна из основных проблем ДЖД и «Укрзализныци» в целом. Здесь объем капинвестиций Донецкой магистрали снижается ускоренными темпами: 2014 год – -10% к 2013-му; 2015-й - -35% к 2014-му. В целом вложения в тягу составляют не более 20% совокупного инвестирования ДЖД (в 2015 году - $1,6 млн). При этом все 100% финансирования текущего года будут направлены на модернизацию локомотивов (свыше 82% - тепловозов, прочее – электровозов и моторвагонного парка). Закупки тягового состава будут нулевыми.
Владимир Каткевич