Сложившийся к 2014–2015 гг. профицит парка полувагонов привел к тому, что доходность оперирования подвижным составом находится сейчас на уровне, который не обеспечивает расходов на ремонт, доказательством чему служат более 120 тыс. вагонов с просроченными сроками ремонта, отметил М. Бурмистров. В то же время, по его расчетам, инновационный подвижной состав, на выпуске которого специализируется ОВК, находятся в другом сегменте рынка, благодаря своим потребительским свойствам.
«Повышенные межремонтный пробег, грузоподъемность и жизненный цикл дают очень значительный прирост экономической эффективности, – рассказал М. Бурмистров. – Если обычный полувагон обеспечивает оператору доходность в среднем 400–450 руб. в сутки, то увеличение грузоподъемности обеспечивает дополнительно около 200–250 руб. в сутки, а экономия за счет ремонтов составляет до 100 руб. в сутки. Еще примерно 250 руб. дополнительной доходности инновационных вагонов обеспечивается за счет тарифной скидки на порожний пробег».
В итоге, по подсчетам аналитика, обычный полувагон зарабатывает 450 руб. в сутки, а инновационный – более 1000 руб., что позволяет зарабатывать средства на его ремонт и вкладываться в развитие бизнеса.
«Бизнес модель ОВК формирует возможности для проведения размещения ценных бумаг даже в условиях, когда ценные бумаги публичных операторских компаний – Globaltrans и ПАО «ТрансКонтейнер» – находятся на низком уровне», – уверен М. Бурмистров.
Напомним, Объединенная Вагонная Компания официально объявила о намерении провести IPO не менее 10% обыкновенных акций на Московской бирже.
Алексей Лебедев