"При такой динамике роста парка полувагонов необходимо констатировать, что на железных дорогах России находится достаточное количество подвижного состава для успешного решения задач по обеспечению перевозок грузов, в том числе для нужд ЖКХ, в полном объеме", – сказал он.
Однако Морозов подчеркнул, что из-за высоких тарифов у частных операторов, свободных от каких-либо обязательств, большое количество полувагонов простаивают.
Так, сложная эксплуатационная обстановка сохраняется на Западно-Сибирской железной дороге в связи с наличием на инфраструктуре сверхнормативного количества порожних вагонов. В Кузбассе единовременно находятся 17 тыс. порожних полувагонов, которыми управляют более 200 различных собственников. При этом суточная норма погрузки в регионе составляет не более 8 тыс. вагонов. Тем не менее, значительная часть парка собственников простаивает без движения из-за отсутствия договоров с грузоотправителем. По этой же причине продвижение под погрузку данных вагонов ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания" становится затруднительным.
По мнению В. Морозова, консолидация управления парками различных собственников позволит обеспечить необходимыми погрузочными ресурсами всех грузоотправителей. "Мы неоднократно обращались к операторам с предложением консолидировать управление парками различных собственников, что позволило бы, на наш взгляд обеспечить грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами с максимальным коэффициентом использования пропускных возможностей инфраструктуры за счет повышения эффективности управления парком", – отметил В. Морозов.
Первый вице-президент РЖД также добавил, что необходимо законодательно закрепить порядок участия операторов в перевозочном процессе, а также дерегулировать вагонную составляющую в тарифе на перевозку в вагонах, находящихся под управлением перевозчика. "Это позволит создать равные принципы формирования тарифных условий, основанные на рыночных механизмах, обеспечить условия для консолидации парка под управлением перевозчика, что, в конечном итоге, послужит интересам грузовладельца", – резюмировал В. Морозов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions