"Сейчас такой вариант – создание акционерного общества между РЖД и инвестором, они создают свое дочернее общество, строят железную дорогу общего пользования, которую потом возьмет себе ОАО "РЖД" и будет эксплуатировать, а дальше вариант ее окупаемости надо просчитывать. Это идея Evraz", – сообщил источник, отметив, что пока речь идет только об инвесторе в лице Evraz, отметив, что возможно также присоединение "Северстали".
"У Evraz сроки по лицензии жесткие, время у них поджимает, у "Северстали" – более мягкие условия, еще два года (на разведку месторождения)", – сообщил он, допустив, что новые акционеры ЕПК (на этой неделе основные акционеры ЗАО "Русская медная компания" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров приобрели 100% ЕПК у бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева) могут вернуться к прежним договоренностям и захотят участвовать в проекте по строительству железной дороги.
В конце октября 2010 года ЕПК, Evraz и "Северсталь" с участием Минрегиона и республики Тыва подписали меморандум о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино.
Согласно договоренностям все три компании должны были войти в проект через уставный капитал создаваемой ОАО "Тувинские железные дороги" (ТЖД), в дальнейшем в число акционеров ТЖД должно было войти и государство для соинвестирования по принципу государственно-частного партнерства.
Однако, по словам собеседника агентства, ЕПК всячески срывала эти переговоры, из-за чего Evraz и "Северсталь" подали собственную совместную заявку, предполагающую лишь строительство железной дороги без разработки угольных месторождений Тувы, однако такая идея интереса у чиновников не вызвала.
ЕПК владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля, группе Evraz и "Северсталь" принадлежат лицензии на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве соответственно.
Источник также добавил во вторник, что проектная документация по строительству железной дороги готова, но исполнитель госконтракта компания – проектировщик "Севзаптранспроект" (по словам участников рынка, структура аффилирована с ЕПК) до сих пор не передала готовый проект Росжелдору.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions