ОАО "РЖД" разрабатывает акционерное соглашение с будущим новым владельцем ПГК, по которому он не сможет предоставить бумаги оператора в залог без согласия перевозчика, рассказали газете "Коммерсантъ" источники издания в правительстве и на рынке.
Собеседники издания в РЖД подтвердили, что акционерное соглашение обсуждается, но утверждают, что "пока подобных формулировок по ограничению возможностей залога акций" в нем нет. Впрочем, нет и самого документа. По словам одного из собеседников "Коммерсанта", проект соглашения будет готов к 15–20 июня. К этому же времени ОАО "РЖД" рассчитывает получить распоряжение правительства о продаже акций ПГК.
"Акционерное соглашение – это стандартный документ для защиты интересов акционера, теряющего контроль над непубличной компанией", – поясняет собеседник издания в РЖД. Вероятно, в него будет включено и положение о запрете перепродажи акций ПГК в коротком периоде для обеспечения стабильной работы, добавляет он. Другие положения источник раскрывать отказался, предложив дождаться окончательного варианта акционерного соглашения.
Но источники в отрасли и правительстве уверены, что ограничение инструментов по привлечению средств может быть принято с целью "еще большего ущемления возможностей потенциальных претендентов на компанию", которые и так оказались ограничены уже согласованными правительством требованиями. В апреле председатель совета директоров ОАО "РЖД", вице-премьер Александр Жуков говорил, что ПГК может приобрести только российская компания, не являющаяся государственной и показывающая прибыль. Также претендент должен обладать вагонным парком в объеме не менее 10 тыс. единиц, добавлял президент РЖД Владимир Якунин. По словам собеседников "Коммерсанта" в монополии, параметры аукциона будут требовать от кандидатов наличия этого парка в собственности по состоянию на 31 декабря 2010 года.
Таким образом, потенциально принять участие в аукционе смогут не более семи работающих на рынке игроков. Основными претендентами на ПГК называют группу Globaltrans, компанию "Нефтетранссервис", Владимира Лисина с его Независимой транспортной компанией (входит в холдинг UCLH), а также Геннадия Тимченко, контролирующего "Трансойл". Стартовая цена пакета установлена на уровне 115,5 млрд руб. "Но выложить за акции $4–5 млрд кэшем почти никто их них не сможет, – полагает собеседник издания в правительстве. – Поэтому все эти ограничения явно не будут способствовать росту цены ПГК".
Наша справка:
ОАО "Первая грузовая компания" на 100% принадлежит ОАО РЖД. Управляет более 235 тыс. грузовых вагонов и является крупнейшим собственником парка подвижного состава в СНГ. Выручка ПГК в 2010 году по РСБУ составила 97,1 млрд руб., чистая прибыль — 11,8 млрд руб. В апреле совет директоров РЖД одобрил продажу 75% акций ПГК единым лотом на аукционе. Ожидается, что торги пройдут в августе—октябре 2011 года.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions