+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2008 13:04:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Вуосаари: один вместо двух, зато какой!

Мощности финского порта Вуосаари, официальное открытие которого состоялось на прошлой неделе, в настоящее время позволяют обрабатывать 420 тыс. TEU и 330 тыс. единиц техники в год. Об этом в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» заявил директор порта Хельсинки Хейкки Ниссинен.
Новый портовый комплекс, который будет специализироваться на обработке контейнерных и ро-ро грузов, обладает большим потенциалом для развития. Так, в будущем его производительность, по словам Х. Ниссинена, предполагается довести до 1,1–1,3 млн TEU и 700–800 тыс. единиц техники в год.

Напомним, что перенос двух портовых районов из исторической части Хельсинки в восточный пригород, где «с нуля» был построен новый торговый порт Вуосаари, занял 5 лет. Стоимость проекта оценивается в €1 млрд, из которых 680 млн (50% - средства порта Хельсинки, 50% - государственного бюджета) были потрачены на намыв территории, дноуглубление, транспортную инфраструктуру. В частности, на строительство железнодорожных подходов израсходовано €200 млн, автодорожных – €89 млн, судоходного канала – €11 млн. Кроме того, частные инвесторы вложили еще около €300 млн в обустройство терминалов, создание промышленных площадок, открытие логистических центров.

Площадь Вуосаари составляет 250 га. Из них 150 га отведены под операции по обработке судов. Сегодня в порту работают три стивидорные компании: Finnsteve, Steveco и Multi-Link Terminals (совладельцем последнего является «Н-транс»). Порядка 100 га отданы логистическому сервису (Sponda и Nurminen Logistic), а также промышленному производству, в частности компании по обжарке кофе Paulig.

Ольга Горбунова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions