Скорость проходки горнопроходческого комплекса производства американской фирмы «Роббинс» - 300-350 погонных метров в месяц, это один из самых современных образцов данного вида техники.
Теперь предстоит проходка транспортно-дренажной штольни диаметром 4,3 метра. На ее проходку уйдет около двух лет. Затем начнется проходка основного тоннеля диаметром 10,5 метров.
В настоящий момент участок Оунэ - Высокогорная является барьерным местом для пропуска грузопотока, который образовался после пуска угольного порта в бухте Мучка. А к 2012 году здесь ожидается рост грузопотока почти в 3 раза. Строительство нового Кузнецовского тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности.
Проект общей стоимостью свыше 20 млрд рублей включает в себя, помимо непосредственно прокладки тоннеля длиной 3863 км, реконструкцию железнодорожного участка между станциями Оунэ и Высокогорная (21,22 км).
Реализация данного проекта позволит существенно увеличить экспортный потенциал России на Дальнем Востоке. Эксплуатируемый сегодня участок Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем построен в 1945 году по нормам военного времени. Сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тыс. тонн тройной локомотивной тягой.
В условиях прогнозируемого роста грузопотока этот участок уже к 2010 году может стать одним из «узких мест». В результате реконструкции уклон станет более пологим, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн. Срок окончания работ - 2013 год, сообщает служба по связям с общественностью ДВЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.