По словам одного из собеседников агентства, заявка была подана в I полугодии 2008 года. "Кроме заявки, ту документацию, которая требуется, компания не представила", - отметил собеседник агентства.
Он предположил, что ЦВСК ведет переговоры с ОАО "РЖД" или с другими потенциальными покупателями техники.
По его словам, в заявке китайские производители предложили собственные конструкции грузовых вагонов, рассчитанные на скорости движения до 120 км/ч, что вызывает некоторые технические вопросы. "Так как требования в России к изготовлению ходовых частей предполагают устойчивость к температурам до -60С, к сожалению, они пока вопрос пока не решили. Вагоны у нас ходят от границы до границы. На -50 С у них якобы решение есть", - отметил источник.
Выход собеседник агентства видит в "маршрутизации вагонов на отдельных участках". "Решить этот вопрос нужно Минтрансу вместе с РЖД", - уточнил он. С нынешними характеристиками вагоны могли бы эксплуатироваться, например, в регионе Западного Урала.
Как сообщалось ранее, в середине сентября заместитель министра транспорта Андрей Недосеков заявил, что Россия рассматривает возможность закупки подвижного состава для железных дорог у китайских и американских производителей. Для этого, по его словам, планируется провести сертификацию вагонов и их отдельных компонентов. "Мы сегодня получаем 2 вагона с вагоностроительного завода в Китае. Достигнута договоренность с китайскими производителями. Мы ускоренными темпами проведем сертификацию", - заявлял тогда А.Недосеков.
По его словам, если китайские вагоны будут соответствовать российским требованиям, "в следующем году мы уже будем иметь подвижной состав". А.Недосеков подчеркнул, что Россия, в первую очередь, заинтересована в развитии производства на собственной территории. "Это обязательное условие. Необходимо, чтобы появились сначала сборочные производства, которые в дальнейшем должны привести к развитию производства у нас", - заявлял замминистра.
Цицикарское локомотиво-вагоностроительное объединение образовано в 1949 году. Сейчас компания является крупнейшим в Китае производителем и проектировщиком грузовых вагонов. В 1949-2004 гг. предприятие произвело более 250 тыс. вагонов, обеспечив четверть внутреннего рынка.
Как сообщала в феврале 2006 года китайская газета "Женьминь Жибао" в середине 2000-х годов власти Китая наметили создать в Цицикаре крупнейшую в стране базу по изготовлению и экспорту грузовых вагонов. Примерно в это же время продукцией ЦВСК заинтересовались Казахстанские железные дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.