+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2008 09:38:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ТрансКонтейнер арендовал терминал в Словакии

ОАО "ТрансКонтейнер" и словацкая ZSSK Cargo подписали договор о передаче российской стороне контейнерного терминала "Добра" в аренду сроком на 15 лет, сообщает Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
"На терминале будет осуществляться оперативная перевалка контейнеров с вагонов европейского стандарта на вагоны компании "ТрансКонтейнер", - отметил президент РЖД Владимир Якунин, присутствовавший на официальной церемонии подписания.

По словам генерального директора "ТрансКонтейнера" Петра Баскакова, терминал обладает неплохим потенциалом для расширения как на собственных, так и на прилегающих территориях.

"Удобное географическое положение и инфраструктура терминала позволяют перерабатывать на нем более 250 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год. Для эффективного управления терминалом и развития его производственных мощностей мы при участии ZSSK Cargo намерены создать специализированное дочернее общество в Словакии. Планируется, что оно начнет работу в первом квартале будущего года", - отметил П.Баскаков.

Как ИА "РЖД-Партнер.Ру" уже сообщало ранее, аренда терминала является частью проекта "ТрансКонтейнера" по развитию контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда - регулярными блок-поездами на терминал "Добра".

На терминале "Добра", расположенном в 10 км от границы с Украиной между железнодорожными станциями Прибеник и Чьерна-над-Тиссоу, проложено 4 узкоколейных и 4 ширококолейных пути.

На терминале планируется осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм и далее блок-поездами (оператор - "ТрансКонтейнер") отправлять их в Россию транзитом через Украину.

"Данная схема позволяет сократить морской путь доставки контейнеров на 5 тыс. морских миль, что позволяет считать его конкурентоспособным традиционному водному маршруту", - отметил глава "ТрансКонтейнера".

В настоящее время из России по ширококолейной магистрали идут, в основном, контейнеропригодные грузы: черные и цветные металлы, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, товары народного потребления, неналивные химические грузы, машины и оборудование, продукция пищевой и легкой промышленности.

Для привлечения дополнительных потоков грузов в направлении Европа - Россия - страны АТР РЖД совместно с железными дорогами некоторых европейских стран с начала 2008 года реализует проект продолжения "широкой" колеи стандарта 1520 мм до Вены (Австрия).

Напомним, ранее сообщалось, что в апреле РЖД, железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ по продлению ширококолейной железной дороги в Центральную Европу. Приблизительный объем необходимых инвестиций в проект оценивается в $4,3 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions