Несмотря на то, что за последние двадцать лет железнодорожная сеть не приросла, а сократилась на две тыс км, и действующим локомотивам место в музее, перечень стран, которые выразили желание сотрудничать с нами, простирается от Латинской Америки до Японии. Об этом рассказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая с докладом на круглом столе думского комитета по транспорту на тему "Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России", сообщает "Полит.ру".
В.Якунин напомнил о планах, согласно которым предполагается не только увеличить длину железнодорожной линии, но и построить ее в пяти регионах. В то же время геополитическое и геоэкономическое значение российских железных дорог , по словам главы ОАО "РЖД", связано прежде всего с взаимодействием с другими странами. Например, объем торговли стран Азиатско-Тихоокеанского региона с другими странами оценивается в $600 млрд. Однако есть ряд проблем. "Зачем следующий из Китая от солидной фирмы в Гамбург транзитный контейнер многократно досматривается на всех границах - неужели так хочется бороться с наркотраффиком", - недоумевает В.Якунин. По его словам, можно сокращать время движения, но контейнер все равно будет простаивать на границе. А после сокращения стоимости контейнерных перевозок все, что снизили, было съедено повышением стоимости обслуживания в портах, в частности, маркировка контейнеров возросла в цене на 80%.
Между тем, мощность коридора Север-Юг, по данным РЖД, оценивается в 20 млн тонн. Россия подписалась на электрификацию железной дороги в Иране. В.Якунин подчеркнул, что железные дороги - наименее конфронтационная сфера по сравнению с военно-торговым сотрудничеством или энергетикой, где есть возможности двойного назначения. От Тихого океана до Гамбурга можно провезти контейнер за 14 дней за счет строительства широкополосной колеи через Словакию до Вены, чтобы не тратить время на перестановку тележек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.