+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2007 14:43:21
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Дорогу выручит трехсекционник

На участке Воркута – Сосногорск Северной железной дороги успешно прошли тягово-энергетические испытания трехсекционного тепловоза серии ЗТЭ10У. Результаты испытаний станут основой для повышения весовых норм грузовых поездов и улучшения использования тягового подвижного состава на магистрали.
Сложный рельеф этого направления СЖД препятствовал повышению веса поездов. Самое узкое место – участок Воркута – Инта, где весовые нормы для двухсекционных тепловозов были установлены еще 30 лет назад на уровне 4400 тонн. Их до сих пор не удалось увеличить из-за крутых затяжных подъемов. От Инты до Сосногорска могут следовать поезда весом 4800 тонн, от Сосногорска до Коноши – весом 5200 тонн. Дальше, на Вологду, двухсекционные электровозы могут тянуть составы-шеститысячники. Такая многоступенчатость затрудняет эксплуатационную работу, дорога несет убытки.

Как альтернативу двухсекционному тепловозу на неэлектрифицированном Воркутинском направлении было предложено использовать трехсекционные. По указанию вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича в локомотивное депо Печора Северной дороги из депо Чара Восточно-Сибирской магистрали прибыл трехсекционный тепловоз ЗТЭ10У № 0016 для опытной эксплуатации с поездами повышенного веса на участке Воркута – Сосногорск. В ходе испытаний этот трехсекционник доставлял из Воркуты в Сосногорск составы из 67 груженых углем вагонов общей массой 6000 тонн, проходя без осложнений все лимитирующие подъемы. При этом имелся определенный запас по силе тяги и скорости.

«Теперь можно с уверенностью сказать: применение трехсекционных тепловозов с расчетной силой тяги 75 тонн позволит пропускать на всем Воркутинском направлении поезда весом 6000 тонн и более», - считает начальник дорожной тягово-энергетической лаборатории СЖД Виктор Пугачев.

По его мнению, на участке Воркута – Сосногорск трехсекционному локомотиву серии ЗТЭ10У по силам составы массой и 6500 тонн. Проверить это опытным путем не удалось из-за отсутствия на участке и испытуемом тепловозе системы автоматического управления торможением поезда (САУТ-Ц), наличие которой, согласно нормативным документам ОАО «РЖД», является непременным условием вождения поездов массой более 6000 тонн. Кстати, по свидетельству принимавших участие в испытаниях машинистов и машинистов-инструкторов, техническое состояние «командированного» с ВСЖД трехсекционника было крайне неудовлетворительным. Для обеспечения вождения поездов весом 6000-6500 тонн магистрали потребуется в общей сложности более 200 трехсекционных локомотивов, и появление столь запущенных машин в локомотивном парке дороги нежелательно.

Использование трехсекционных локомотивов, считают на СЖД, позволит унифицировать весовые нормы грузовых поездов на всем полигоне дороги и повысить эффективность ее работы. Правда, это потребует не только обновления локомотивного парка магистрали, но и развития ремонтной базы, а также удлинения приемоотправочных путей ряда станций. Однако с переходом на вождение длинносоставных и тяжеловесных поездов по всем направлениям СЖД затраты на модернизацию инфраструктуры локомотивного хозяйства магистрали (более 86 млрд руб до 2015 года) должны быстро окупиться.

Николай Юрьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions