По данным департамента по связям с общественностью "Иранских железных дорог", в ходе вчерашней встречи директора ОАО "Российские железные дороги" с директором компании "Иранские железные дороги" стороны обсудили пути расширения двустороннего сотрудничества.
Мохаммед Саид Нежад отметил, что после распада бывшего СССР и образования новых государств в Средней Азии и на Кавказе Иран приобрел особое значение с точки зрения транспортных перевозок и транзита.
В последние годы помимо ввода в эксплуатацию железнодорожной ветки Серахс – Теджен, используемой для транзитных перевозок, начал также функционировать порт Амирабад на побережье Каспийского моря. В настоящее время этот порт соединен с железнодорожной сетью страны.
Порт Амирабад занимает удобное место с точки зрения организации регулярной транспортировки грузов.
По словам Мохаммеда Саида Нежада, необходимость скорейшего начала эксплуатации новых железнодорожных участков подчеркивается в международных конвенциях.
Среди других важных железнодорожных проектов Мохаммед Саид Нежад назвал строительство железнодорожных веток Керман – Захедан и Казвин – Решт – Астара и соединение иранской железной дороги с железными дорогами Ирака и Сирии.
В настоящее время протяженность основной железнодорожной сети Ирана составляет 7200 км. На 3300 км ведется строительство железнодорожных путей, и на 5500 км осуществляются проектные работы.
Мохаммед Саид Нежад подчеркнул необходимость расширения транспортных перевозок грузов по коридору "Север – Юг". Он также отметил большую значимость совместных исследований с участием специалистов железных дорог Ирана и России и с одобрением отозвался об идее организации пробного рейса грузового состава с участием Финляндии, Германии, России и Ирана.
Мохаммед Саид Нежад поддержал также идею создания трехстороннего консорциума с участием Ирана, Азербайджана и России для строительства железнодорожной ветки порт Энезели – Астара.
Геннадий Фадеев в свою очередь подчеркнул необходимость расширения двустороннего сотрудничества между Россией и Ираном и реализации проекта по созданию коридора "Север – Юг". Он отметил, что из германского Франкфурта по названному коридору в Иран могут быть отправлены от 6 до 8 млн. т. грузов в контейнерах.
Геннадий Фадеев заявил о готовности России к участию в строительстве железнодорожной ветки Казвин – Решт – Астара и к созданию с этой целью трехстороннего ирано-российско-азербайджанского консорциума.
Как известно, до распада бывшего СССР по железной дороге Азербайджана через Джульфу в Тебриз ежегодно доставлялось более 3 млн. т. грузов.
http://www.iran.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.