+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2003 12:27:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

МАП предлагает предоставить частным железнодорожным операторам льготные тарифы

В Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства считают, что иначе частники не смогут завоевать достаточную долю рынка, чтобы конкурировать с вагонным парком ОАО "РЖД".
Из всех эксплуатируемых вагонов 80%, принадлежат МПС. Оставшаяся часть - частным операторам, которые высказывают опасения, что не смогут конкурировать с монополистом после либерализации вагонной составляющей. Согласно плану МПС лишь 15% стоимости перевозки отнесено к вагонной составляющей. Инфраструктурная часть стоимости перевозки - 85% - не либерализуется.
На этой неделе МАП подготовил проект постановления правительства "О развитии конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок" и разослал его на согласование в МПС, ФЭК и Минэкономразвития. До конца марта согласованный проект должен быть внесен на рассмотрение правительства. Документ предусматривает ряд приятных сюрпризов для частных операторов, пишут "Ведомости".
Во-первых, ведомство Ильи Южанова предлагает радикально упростить процесс получения этого статуса. По новому проекту достаточно подать в МПС заявку, приложив к ней копию учредительных документов, устава, и подтвердить наличие вагонов в собственности или аренде - и в течение месяца МПС обязано будет выдать лицензию.
Инициатива МАПа вызвала противоречивую реакцию самих операторов. Участвовавший в подготовке проекта президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что поддержка частных операторов - мера вынужденная. По его словам, "без нее частники никогда не вырастут в полноценных конкурентов РЖД". А Гераскин из "Русала" против скидок, потому что "выдача преференциальных тарифов конкретным операторам приведет к повышению тарифов для остальных участников рынка".
Скептически к новации МАПа относятся и профильные ведомства. Замглавы МПС Анна Белова говорит, что ей не нравится принудительный порядок заключения договоров между оператором и ОАО "РЖД" Не нравится документ и на чальнику управления железнодорожного транспорта ФЭК Павлу Иванкину Он считает, что, пробивая через МАП пониженный тариф, операторы пытаются реанимировать дискуссию о величине вагонной составляющей в тарифе, т. е. снизить вес регулируемой инфраструктурной составляющей в пользу нерегулируемой вагонной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions