+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2003 12:27:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

МАП предлагает предоставить частным железнодорожным операторам льготные тарифы

В Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства считают, что иначе частники не смогут завоевать достаточную долю рынка, чтобы конкурировать с вагонным парком ОАО "РЖД".
Из всех эксплуатируемых вагонов 80%, принадлежат МПС. Оставшаяся часть - частным операторам, которые высказывают опасения, что не смогут конкурировать с монополистом после либерализации вагонной составляющей. Согласно плану МПС лишь 15% стоимости перевозки отнесено к вагонной составляющей. Инфраструктурная часть стоимости перевозки - 85% - не либерализуется.
На этой неделе МАП подготовил проект постановления правительства "О развитии конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок" и разослал его на согласование в МПС, ФЭК и Минэкономразвития. До конца марта согласованный проект должен быть внесен на рассмотрение правительства. Документ предусматривает ряд приятных сюрпризов для частных операторов, пишут "Ведомости".
Во-первых, ведомство Ильи Южанова предлагает радикально упростить процесс получения этого статуса. По новому проекту достаточно подать в МПС заявку, приложив к ней копию учредительных документов, устава, и подтвердить наличие вагонов в собственности или аренде - и в течение месяца МПС обязано будет выдать лицензию.
Инициатива МАПа вызвала противоречивую реакцию самих операторов. Участвовавший в подготовке проекта президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что поддержка частных операторов - мера вынужденная. По его словам, "без нее частники никогда не вырастут в полноценных конкурентов РЖД". А Гераскин из "Русала" против скидок, потому что "выдача преференциальных тарифов конкретным операторам приведет к повышению тарифов для остальных участников рынка".
Скептически к новации МАПа относятся и профильные ведомства. Замглавы МПС Анна Белова говорит, что ей не нравится принудительный порядок заключения договоров между оператором и ОАО "РЖД" Не нравится документ и на чальнику управления железнодорожного транспорта ФЭК Павлу Иванкину Он считает, что, пробивая через МАП пониженный тариф, операторы пытаются реанимировать дискуссию о величине вагонной составляющей в тарифе, т. е. снизить вес регулируемой инфраструктурной составляющей в пользу нерегулируемой вагонной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions