+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2002 15:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Транспортные проекты Калининградского региона требуют существенной корректировки, как и тарифная политика

Об этом на совместной коллегии МПС и Минтранса РФ заявил первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин.
Он отметил, что транспортное обеспечение Калининградской области обостряется в связи с вступлением Польши и Литвы в Европейский Союз.
По словам В.Якунина, реконструкция железнодорожной линии Калининград - Балтийск и строительство предпортовой станции Балтийск в связи со строительством глубоководного порта и паромного комплекса предусмотрены в 2006-2010 гг. с объемами финансирования соответственно 148 и 300 млн. руб. в ценах 2001 г. "Однако, уже сегодня очевидно, что эти сроки требуют корректировки в сторону их приближения", - отметил докладчик.
По его словам, в соответствии с Федеральной целевой программой развития Калининградской области по проекту "Строительство пограничной железнодорожной станции Чернышевское" в текущем году предусматривалось выделение 18 млн. руб. Соответствующие документы от МПС в Министерство экономического развития и торговли были направлены в мае и октябре. В соответствии с поручением главы правительства РФ Михаила Касьянова на совещании в Калининграде МПС еще раз проанализировало возможный объем освоения средств в текущем году и направило соответствующее письмо в правительство, однако решение пока не принято.
Для стабильного и надежного обеспечения перевозками Калининградской области большое значение имеет продуманная тарифная политика. Перевозки грузов назначением на станции Калининградской железной дороги осуществляются по прейскуранту 10-01 с применением системы скидок, однако размер скидок не обеспечивает компенсации затрат российских грузоотправителей, связанных с дополнительными транспортными затратами за транзит грузов по территории Белоруссии и Литвы.
Не разработан и механизм компенсации этих скидок. Так, с 1 июля 2002 г. экспортно-импортные перевозки грузов между железными дорогами России и Белоруссии осуществляются по ставкам прейскуранта 10-01. По словам В.Якунина, применение такого порядка расчетов обеспечило снижение тарифной нагрузки по перевозке отечественной продукции в Калининградскую область, но не отразилось на транспортной составляющей при перевозках внешнеторговых грузов через порты Калининградской области. Выпадающие доходы российских железных дорог от реализации соглашения оцениваются в 105,3 млн. руб. в месяц. Вопрос о компенсации выпадающих доходов до настоящего времени также не решен, сообщает "Россия.Регионы".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions