Разработанное институтом "Ленгипротранс" с учетом предложенных специалистами Октябрьской дороги инженерных решений, ТЭО согласовано с администрацией области и одобрено первым заместителем министра путей сообщения В.Якуниным. Железнодорожные подходы к порту Усть-Луга выдвинуты в ряд первоочередных объектов строительства.
Основное внимание при разработке ТЭО, по словам главного инженера института "Ленгипротранс" В.Романова, было обращено на обоснование инвестиций в данный проект. Если по предварительным и самым общим подсчетам, затраты на строительство новой станции и усиление участка Котлы--Веймарн планировались в размере 12 миллиардов рублей, то детальная техническая проработка заставляет говорить о необходимости двадцатимиллиардных инвестиций. Конкретные сроки окупаемости проекта пока не определены. Первый этап строительства предполагает затраты всего в 800 миллионов рублей.
В проект плана инвестиций на 2003 год уже включены работы этого этапа: строительство районного парка угольного терминала и соединительной ветки до блокпоста примыкания к перегону Котлы -- Усть-Луга, капремонт пути на участке Веймарн--Котлы--Усть-Луга. На последующие этапы планируется дальнейшее развитие мощностей станции, строительство парков приема, сортировочного и отправочного, но уже первая очередь позволит перерабатывать до пяти миллионов тонн грузов в год.
Сложности в планировании всего комплекса железнодорожных объектов связаны с тем, что нет полной ясности со сроками ввода мощностей самого порта, для обслуживания которого нужно строить и усиливать пути, линии электроснабжения, путепроводы и локомотивное депо.
Технико-экономическое обоснование по станции Лужская должно пройти, кроме отраслевой, вневедомственную экспертизу.
Галина Морозова
"Октябрьская магистраль"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.