В ходе встречи глава СЗП изложил свой взгляд на перспективы развития транспортной отрасли России и рассказал о состоянии дел в пароходстве. По мнению А.Гуськова, российская транспортная отрасль нуждается в срочной модернизации. К 2006 г. выбытию в связи с истечением срока службы подлежит 65% парка железнодорожных вагонов и 90% судов. Для сохранения транспортной отрасли как целостного хозяйственного комплекса необходимо привлечение масштабных внебюджетных инвестиций, направленных в первую очередь на восполнение основных фондов транспортной отрасли. Однако привлечение инвестиций возможно лишь в стабильно работающий и высокоинтегрированный бизнес, демонстрирующий экономическую эффективность, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Для привлечения инвестиций в транспортную отрасль, по мнению А.Гуськова, необходимо создание крупных национальных компаний, интегрирующих разные виды транспорта и обеспечение инвесторам открытости, прозрачности управления этими компаниями путем внедрения кодекса корпоративного управления. А.Гуськов предложил также форму участия государства в капитале транспортных компаний. По его мнению, целесообразно сохранение за госструктурами не менее 20% акций таких транспортных компаний. Он отметил, что руководство СЗП придерживается политики сохранения обязательного государственного участия в управлении компанией, поскольку именно такой подход позволяет максимально эффективно использовать возможности пароходства и соблюдать интересы всех его акционеров.
В ходе встречи президент В.Путин предложил руководителю СЗП разработать концепцию программы создания подобной интегрированной транспортной компании, объединяющей морской, речной и железнодорожный транспорт в рамках программы промышленной политики РФ, а также механизм согласования и участие МПС и Минтранса в создании подобных компаний. Саму программу планируется разработать до конца года.
Михаил Голдовский
"РЖД-Партнер"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.