+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2002 11:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Кооперация - во имя будущего железнодорожного сообщения Европа - Азия

Сегодня в Берлине пройдет Симпозиум высших руководителей железных дорог стран Восточной Европы и Азии "Кооперация - во имя будущего железнодорожного сообщения Европа - Азия". В работе Симпозиума примут участие Федеральный министр транспорта Германии Курт Бодевиг, Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, Министр транспорта Литвы и Председатель Конференции министров стран - членов ОСЖД Зигмантас Бальчитис, представители Европейского инвестиционного банка и Союза европейской железнодорожной индустрии.
Основным вопросами, рассматриваемыми на Симпозиуме, должны стать взаимодействие железных дорог европейских стран и необходимость тесного сотрудничества между железнодорожными организациями. Планируется также рассмотреть вопрос о том, как отразиться на работе железнодорожных предприятий вступление стран Средней и Восточной Европы в состав расширенного Европейского Союза, их сотрудничестве с азиатскими (дальневосточными) железными дорогами.
Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев выступит с докладом о роли Российских железных дорог как ключевом звене в железнодорожном сообщении между Европой и Дальним Востоком.
Первостепенное значение Российские железные дороги придают проекту соединения Транссиба с Транскорейской железнодорожной магистралью. Вопрос реализации этого проекта актуален не только для России, КНДР и Республики Кореи, но и для стран Тихоокеанского региона и государств Центральной Европы. Министерство путей сообщения России в 2003 году планирует модернизировать 240 километровый участок от Усурийска до Хасана. Модернизация этого участка будет осуществляться на средства МПС России, что можно считать вкладом российских железнодорожников в реализацию всего проекта.
Создание надежных и эффективных транспортных конвейеров, обеспечивающих масштабные евроазиатские связи по Транссибирскому направлению, будет способствовать получению экономических и политических выгод, как Россией, так и многими странами Европы и Азии. Это станет прочным фундаментом экономического и политического сотрудничества и сближения России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Одной из приоритетных задач железнодорожного транспорта России в настоящее время является обеспечение внешнеэкономических и транзитных связей, интенсификация процесса вхождения в мировой транспортный рынок. Реализуя политику интеграции, МПС России проводит целенаправленную деятельность по реконструкции и модернизации международных транспортных коридоров, проходящих по территории России.
Усиливающаяся роль железнодорожного транспорта в экономике, улучшение межгосударственного взаимодействия позволило поставить на повестку дня весьма важный вопрос о рационализации внешнеэкономических связей, их оптимизации и, что крайне важно, организации. Причем в настоящее время речь идет не только об экономически эффективном переключении внешнеторговых грузопотоков на отдельные транспортные коммуникации, но и о развороте масштабных связей с традиционных на новые транспортные направления, концентрации грузопотоков на наиболее технически оснащенных магистралях, входящих в состав международных транспортных коридоров.
МПС России располагает достаточно мощной системой железнодорожных магистралей, обеспечивающих кратчайшие направления реализации евроазиатских и трансъевропейских связей. Налаживается тесное взаимодействие и координация усилий с заинтересованными организациями внутри страны и за ее пределами по эффективному использованию международных транспортных коридоров, согласованию технических параметров и усилению технической оснащенности, отвечающей международными требованиями. Эту важнейшую для отрасли задачу решает утвержденная в декабре 2001 году Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года".
Повышение технической оснащенности железнодорожных линий, равно как и модернизация технических средств железнодорожного транспорта, имеют исключительное значение для роста объема перевозок, снижения их стоимости, повышения конкурентоспособности железнодорожных направлений в сравнении с альтернативными маршрутами транспортировки.
По подсчетам специалистов, современный объем торговли между странами Европы и Азии оценивается в 550 млрд. долларов США, причем 40% грузообмена (сухими грузами) совершается в контейнерах. Суммарный объем контейнеропотока на евроазиатском направлении превышает 7 млн. единиц в двадцатифутовом эквиваленте. Главным международным транспортным коридором на территории России, обеспечивающим перевозки в направлении Запад - Восток, является Транссибирская магистраль - кратчайший сухопутный мост между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, развивающейся сетью автомобильных дорог, системой международных аэропортов, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребностей страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
Крупнейшими участниками товарообмена на евроазиатском направлении, тяготеющих к Транссибу, являются Китай, Япония и Республика Корея. Объемы перевозок между этими странами и Европой в 2000 г. составили 64 млн. т. Основной объем перевозок меду странами Европы и Азии осуществляется сейчас морским путем через Суэцкий канал. На долю Транссибирской железнодорожной магистрали приходится лишь 0,6% от суммарного евроазиатского контейнеропотока, в то время как Транссибирская железнодорожная магистраль протяженностью 10 тыс. км сегодня является высоко технически оснащенной магистралью, позволяющей реализовывать среднесуточный пробег контейнерных поездов - 1200 км. В настоящее время 36 станций на Транссибе имеют терминалы для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами, в том числе 13 станций - с 40-футовыми контейнерами. С внедрением на Транссибе технологии электронного обмена данными принципиально меняется процедура информационного взаимодействия для всех участников перевозочного процесса, становится возможным электронное сопровождение грузов от морских портов и железнодорожных станций на Дальнем Востоке до портов на Балтике, Черном море и пограничных станций на западных границах России.
Железнодорожный транспорт России играет ключевую роль в транспортном обеспечении российской экономики. В транспортной системе России железнодорожный транспорт выполняет более 80% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и около 40% пассажирооборота. В настоящее время протяженность железнодорожной сети составляет 86 тыс. км, из которых 41 тыс. км работают на электрической тяге. На сети железных дорог расположено около 85 опорных сортировочных станций с суточной перерабатывающей способностью от 3000 до 5000-6000 вагонов. Масса грузовых поездов по сети колеблется в пределах от 3000 т до 6000 т, в отдельных случаях достигая 9000 т.
В настоящее время Министерством путей сообщения России ведутся работы по совершенствованию системы управления перевозочным процессом, в том числе созданию единых диспетчерских центров управления перевозками на больших перегонах сети, когда из одного центра можно управлять перевозочным процессом на нескольких железных дорогах. Практически завершено формирование отраслевой оптико-волоконной сети, позволяющей выйти на качественно новый уровень технологии управления перевозками, транспортировке пассажиров и грузов. Отрабатывается автоматическая система слежения за продвижением вагонов и контейнеров, реализуются меры по повышению безопасности движения поездов.
Транссиб по своему техническому оснащению и пропускным способностям уже сегодня может обеспечить перевозки до 200 тыс. шт. контейнеров с транзитными грузами без дополнительного развития инфраструктуры. Основными же преимуществами использования Транссибирской железнодорожной магистрали для привлечения транзитных перевозок, по мнению специалистов МПС, являются: значительно более короткое расстояние транспортировки между странами Европы и Азии - 11-12 тыс. км против 21-22 тыс. км в альтернативном морском варианте; меньшие сроки доставки грузов - 12-16 суток против 30-35 суток по морю и высокое техническое оснащение магистрали, наличие резерва пропускных мощностей, обеспечивающих освоение крупных объемов транзитных перевозок.
В результате предпринятых Министерством путей сообщения России мер в 2001 году объемы перевозок транзитных контейнеров по Транссибу удалось увеличить до 45 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте, однако, эти объемы, учитывая размеры грузообмена, реализуемого на евроазиатском направлении, до сих пор остаются небольшими, сообщает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions