+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2002 11:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Кооперация - во имя будущего железнодорожного сообщения Европа - Азия

Сегодня в Берлине пройдет Симпозиум высших руководителей железных дорог стран Восточной Европы и Азии "Кооперация - во имя будущего железнодорожного сообщения Европа - Азия". В работе Симпозиума примут участие Федеральный министр транспорта Германии Курт Бодевиг, Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, Министр транспорта Литвы и Председатель Конференции министров стран - членов ОСЖД Зигмантас Бальчитис, представители Европейского инвестиционного банка и Союза европейской железнодорожной индустрии.
Основным вопросами, рассматриваемыми на Симпозиуме, должны стать взаимодействие железных дорог европейских стран и необходимость тесного сотрудничества между железнодорожными организациями. Планируется также рассмотреть вопрос о том, как отразиться на работе железнодорожных предприятий вступление стран Средней и Восточной Европы в состав расширенного Европейского Союза, их сотрудничестве с азиатскими (дальневосточными) железными дорогами.
Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев выступит с докладом о роли Российских железных дорог как ключевом звене в железнодорожном сообщении между Европой и Дальним Востоком.
Первостепенное значение Российские железные дороги придают проекту соединения Транссиба с Транскорейской железнодорожной магистралью. Вопрос реализации этого проекта актуален не только для России, КНДР и Республики Кореи, но и для стран Тихоокеанского региона и государств Центральной Европы. Министерство путей сообщения России в 2003 году планирует модернизировать 240 километровый участок от Усурийска до Хасана. Модернизация этого участка будет осуществляться на средства МПС России, что можно считать вкладом российских железнодорожников в реализацию всего проекта.
Создание надежных и эффективных транспортных конвейеров, обеспечивающих масштабные евроазиатские связи по Транссибирскому направлению, будет способствовать получению экономических и политических выгод, как Россией, так и многими странами Европы и Азии. Это станет прочным фундаментом экономического и политического сотрудничества и сближения России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Одной из приоритетных задач железнодорожного транспорта России в настоящее время является обеспечение внешнеэкономических и транзитных связей, интенсификация процесса вхождения в мировой транспортный рынок. Реализуя политику интеграции, МПС России проводит целенаправленную деятельность по реконструкции и модернизации международных транспортных коридоров, проходящих по территории России.
Усиливающаяся роль железнодорожного транспорта в экономике, улучшение межгосударственного взаимодействия позволило поставить на повестку дня весьма важный вопрос о рационализации внешнеэкономических связей, их оптимизации и, что крайне важно, организации. Причем в настоящее время речь идет не только об экономически эффективном переключении внешнеторговых грузопотоков на отдельные транспортные коммуникации, но и о развороте масштабных связей с традиционных на новые транспортные направления, концентрации грузопотоков на наиболее технически оснащенных магистралях, входящих в состав международных транспортных коридоров.
МПС России располагает достаточно мощной системой железнодорожных магистралей, обеспечивающих кратчайшие направления реализации евроазиатских и трансъевропейских связей. Налаживается тесное взаимодействие и координация усилий с заинтересованными организациями внутри страны и за ее пределами по эффективному использованию международных транспортных коридоров, согласованию технических параметров и усилению технической оснащенности, отвечающей международными требованиями. Эту важнейшую для отрасли задачу решает утвержденная в декабре 2001 году Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года".
Повышение технической оснащенности железнодорожных линий, равно как и модернизация технических средств железнодорожного транспорта, имеют исключительное значение для роста объема перевозок, снижения их стоимости, повышения конкурентоспособности железнодорожных направлений в сравнении с альтернативными маршрутами транспортировки.
По подсчетам специалистов, современный объем торговли между странами Европы и Азии оценивается в 550 млрд. долларов США, причем 40% грузообмена (сухими грузами) совершается в контейнерах. Суммарный объем контейнеропотока на евроазиатском направлении превышает 7 млн. единиц в двадцатифутовом эквиваленте. Главным международным транспортным коридором на территории России, обеспечивающим перевозки в направлении Запад - Восток, является Транссибирская магистраль - кратчайший сухопутный мост между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, развивающейся сетью автомобильных дорог, системой международных аэропортов, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребностей страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
Крупнейшими участниками товарообмена на евроазиатском направлении, тяготеющих к Транссибу, являются Китай, Япония и Республика Корея. Объемы перевозок между этими странами и Европой в 2000 г. составили 64 млн. т. Основной объем перевозок меду странами Европы и Азии осуществляется сейчас морским путем через Суэцкий канал. На долю Транссибирской железнодорожной магистрали приходится лишь 0,6% от суммарного евроазиатского контейнеропотока, в то время как Транссибирская железнодорожная магистраль протяженностью 10 тыс. км сегодня является высоко технически оснащенной магистралью, позволяющей реализовывать среднесуточный пробег контейнерных поездов - 1200 км. В настоящее время 36 станций на Транссибе имеют терминалы для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами, в том числе 13 станций - с 40-футовыми контейнерами. С внедрением на Транссибе технологии электронного обмена данными принципиально меняется процедура информационного взаимодействия для всех участников перевозочного процесса, становится возможным электронное сопровождение грузов от морских портов и железнодорожных станций на Дальнем Востоке до портов на Балтике, Черном море и пограничных станций на западных границах России.
Железнодорожный транспорт России играет ключевую роль в транспортном обеспечении российской экономики. В транспортной системе России железнодорожный транспорт выполняет более 80% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и около 40% пассажирооборота. В настоящее время протяженность железнодорожной сети составляет 86 тыс. км, из которых 41 тыс. км работают на электрической тяге. На сети железных дорог расположено около 85 опорных сортировочных станций с суточной перерабатывающей способностью от 3000 до 5000-6000 вагонов. Масса грузовых поездов по сети колеблется в пределах от 3000 т до 6000 т, в отдельных случаях достигая 9000 т.
В настоящее время Министерством путей сообщения России ведутся работы по совершенствованию системы управления перевозочным процессом, в том числе созданию единых диспетчерских центров управления перевозками на больших перегонах сети, когда из одного центра можно управлять перевозочным процессом на нескольких железных дорогах. Практически завершено формирование отраслевой оптико-волоконной сети, позволяющей выйти на качественно новый уровень технологии управления перевозками, транспортировке пассажиров и грузов. Отрабатывается автоматическая система слежения за продвижением вагонов и контейнеров, реализуются меры по повышению безопасности движения поездов.
Транссиб по своему техническому оснащению и пропускным способностям уже сегодня может обеспечить перевозки до 200 тыс. шт. контейнеров с транзитными грузами без дополнительного развития инфраструктуры. Основными же преимуществами использования Транссибирской железнодорожной магистрали для привлечения транзитных перевозок, по мнению специалистов МПС, являются: значительно более короткое расстояние транспортировки между странами Европы и Азии - 11-12 тыс. км против 21-22 тыс. км в альтернативном морском варианте; меньшие сроки доставки грузов - 12-16 суток против 30-35 суток по морю и высокое техническое оснащение магистрали, наличие резерва пропускных мощностей, обеспечивающих освоение крупных объемов транзитных перевозок.
В результате предпринятых Министерством путей сообщения России мер в 2001 году объемы перевозок транзитных контейнеров по Транссибу удалось увеличить до 45 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте, однако, эти объемы, учитывая размеры грузообмена, реализуемого на евроазиатском направлении, до сих пор остаются небольшими, сообщает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions