+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2002 11:31:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Турция выступает за отмену разрешительной системы на прохождение судов по Волго-Донском каналу

Система была введена правительством России в 1994 году.
Об этом заявил в Баку госминистр Турции по мореходству Рамазан Мирзаоглу на встрече с президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым. Анкара, по словам Мирзаоглу, считает указанные ограничения "несправедливыми и противоречащими международному праву". Турция имеет широкие торговые связи с прикаспийскими государствами и считает открытие водного пути из Каспия через Волгу и Дон на Черное море выгодным, как для себя, так и для стран региона. При этом Мирзаоглу указал, что российские суда, включая 150 тыс. тонные танкеры без всяких ограничений проходят через турецкие проливы. "Подобно необходимости российским судам выходить на Средиземное море и другие моря, и у нас есть потребность в торговом судоходстве по Каспию", - сказал Мирзаоглу. В случае открытия Волго-Донского канала, Турция могла бы морским путем доставлять из Казахстана 2 млн. тонн зерна. Кроме того, Анкара намерена перевозить по данному пути хлопок, металлы и другую продукцию. При этом Анкара намерена использовать не только собственные суда, но и корабли Азербайджана, России и других государств. Мирзаоглу дал понять, что прежде чем обсудить данный вопрос с Россией, Турция хотела бы заручиться поддержкой прикаспийских государств. Он заметил также, что от ограничений, введенных Россией, страдает и Азербайджан, которому принадлежит 90% торгового флота на Каспии. Мирзаоглу выразил надежду, что РФ с пониманием отнесется к предложению об отмене разрешительной системы. Гейдар Алиев со своей стороны поддержал идею, высказанную госминистром Турции. Отметим, что разрешительная система была введена РФ в 1994 году, и с тех пор для прохождения по внутренним водам России азербайджанским судам приходится получать разовые разрешения. По словам главы Каспийского морского пароходства Айдына Баширова, в год через внутренние воды России проходят около 10 азербайджанских судов. Пароходство от функционирования разрешительной системы ежегодно теряет порядка $3 млн, сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на "Пресс-центр.ru".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions