+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2002 16:38:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Судьба российского парохода "Дункан" решается на встрече заинтересованных сторон в Копенгагене

Как сообщил РИА "Новости" в телефонном интервью капитан судна Валентин Сыромятников, во встрече принимают участие сотрудники фирмы "Свицер", осуществлявшие транспортировку "Дункана", когда он затонул, водолаз Кноут Троуп, который руководил подводными работами на судне, адвокаты, а также представители министерства культуры Дании.
По словам капитана, он был несколько разочарован недавним заявлением российского МИД о бесперспективности возможного судебного разбирательства в связи с гибелью судна. Сыромятников считает, что оно может негативно повлиять на позицию датской стороны по перспективам подъема корабля.
"Я за "Дункан" бьюсь не потому, что он лично мой, хотя и поэтому тоже, но и потому, что не хочу, чтобы российский корабль-ветеран двух мировых войн так бесславно закончил свой век",- подчеркнул он.
В настоящее время все подготовительные работы для подъема "Дункана" проведены, напомнил Сыромятников. "Водолазы подвели к корпусу судна стропы, теперь же остается опустить с плавучего крана гаки /тросы/, поднять судно и завести его на баржу", - рассказал капитан. Эти операции, по его словам, должны занять всего несколько часов.
Между тем, владелец крана, который вначале пообещал провести все работы бесплатно, затем отказался от своего намерения и потребовал оплаты всех работ в размере от 600 тыс до 1 млн датских крон /80-100 тыс долл/.
Капитан также рассказал, что рыбаки порта Калуннборг, вблизи которого затонул "Дункан", объявили бойкот трем судам, отказавшимся помочь экипажу "Дункана" сразу же после аварии в результате шторма 22 июля, когда судно было выброшено на отмель.
Виза у Валентина Сыромятникова действительна до 20 ноября, и до этого времени он надеется урегулировать все проблемы с "Дунканом". Тем более, что в официальном уведомлении департамента территориальных вод Дании, которое Сыромятников получил на прошлой неделе, содержится требование убрать судно из фарватера до 15 ноября текущего года. В противном случае датская сторона намерена взорвать лежащий на дне пароход, мешающий судоходству.
В настоящее время, по словам капитана, уже поступают предложения относительно устройства дальнейшей судьбы судна. В частности, некоторые фирмы, готовы вложить в пароход деньги и отреставрировать, а затем использовать в туристических и рекламных целях.

Сообщает РИА "Новости".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions