+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2002 11:21:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На Каспии прошли учения по спасению на море

12 августа 2002 года Минтранс России во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами провел комплексное учение "Поиск и спасание людей на море, оказание помощи аварийному судну и ликвидация аварийного разлива нефти".
Тренировочные мероприятия прошли в акватории Каспийского моря под руководством оперативной группы Министерства транспорта РФ, с участием подразделений Министерства обороны РФ, ФПС РФ и МЧС РФ, сообщили "РЖД-Партнеру" в пресс-службе Минтранса РФ.
Учения состоялись в рамках сбор-похода Каспийской флотилии, прошедшего по утвержденному Президентом России Владимиром Путиным плану и на основе "Морской доктрины Российской Федерации", для обеспечения национальных интересов России и ее безопасности.
Целью учений являлись: отработка организации взаимодействия аварийно-спасательных сил и средств, органов их управления на Каспийском бассейне и проверка готовности руководителей и персонала аварийно-спасательных формирований к работе, в том числе, в условиях террористических актов.
На прошедшие учения были привлечены ресурсы Прикаспийского региона. Штаб, во главе с руководителем учений и руководителем Государственной морской спасательно-координационной службы России (Госморспасслужбы) Владимиром Каревым, находился на ледоколе «Капитан Букаев», предоставленном ГУП «Морская администрация порта Астрахань». На данном ледоколе проводился первый этап учений на выходе из Волго-Каспийского канала по спасанию на море и оказанию помощи аварийному судну, ставшему, по замыслу учений, объектом террористического акта. Второй этап учений по ликвидации разливов нефтепродуктов состоялся в северной части Каспийского моря у буровой установки «Астра».
Участие в инициированных событиях принимали: четыре корабля Каспийской флотилии и один Федеральной пограничной службы России, два судна Северо-Каспийского морского пароходства и три компании «Лукойл», два судна для ликвидации разливов нефти, а также суда других организаций. Задействовались: два вертолета Государственной службы гражданской авиации и два военных вертолета. Координация операцией осуществлялась морским спасательно-координационным центром ГУП «Морская администрация порта Астрахань». Общую координацию, как представитель оперативной группы при штабе сбор-похода, проводил руководитель Департамента безопасности мореплавания Минтранса России Михаил Суслин.
Задачи, решенные спасательными силами за время учений, ставились приближенно к реальным ситуациям. В ряду отработанных задач были: борьба за живучесть корабля и аварийная эвакуация экипажа, тушение пожара на борту, ликвидация пробоины и помощь потерпевшим на воде. Также, было локализовано и ликвидировано нефтяное пятно, возникшее в результате сымитированного открытого выброса на буровой установке.
Разбор учений показал высокопрофессиональную готовность участвовавших сил к отработке всех элементов. Ключевая составляющая подобных учений, которой является связь, работала без сбоев. Вся техника выдержала необходимые нагрузки. Тренировочные мероприятия прошли без происшествий, пострадавших не было.
Данные по итогам состоявшихся учений будут обработаны Минтрансом России и отражены в проекте «Плана мероприятий по совершенствованию федеральной системы спасания на море на период до 2010 года».
Российская федеральная система спасания на море основана на взаимодействии существующих ведомственных аварийно-спасательных формирований Минтранса, Минобороны, Госкомрыболовства, МЧС, ФПС и привлекаемых специальных судов и авиации других министерств и ведомств. Решение стоящих задач координируется Минтрансом и Минобороны России.
В Минтрансе России федеральные функции аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте осуществляет Госморспасслужба, в систему которой входят 8 бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ) и 9 морских спасательно-координационных центров. Судовой состав БАСУ включает 91 судно всех типов, до 20 из которых одновременно и ежедневно несут дежурство, в том числе, на Каспии - 4.
В Минобороны России задачи поиска и спасания возложены на соответствующее Управление поисковых и аварийно-спасательных работ.
Всего аварийно-спасательный флот России в настоящее время насчитывает до 300 единиц, из которых в постоянном дежурстве задействованы до 60 многоцелевых, буксирно-спасательных и специальных судов и кораблей. Также, в постоянных дежурствах на морских бассейнах находится до 40 авиационных единиц самолетов и вертолетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions