+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2002 10:33:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Экспорту российского зерна препятствует недостаток судов

Судя по тому, с какими результатами завершается уборка в главных зерновых регионах, Россия вновь готова, как и год назад, побить рекорд десятилетия по объемам намолоченного зерна.
Однако, как выясняется, излишки собранного урожая девать особо некуда. И без того низкие цены на зерно продолжают падать. Спасти цены, а вместе с ним и доходы аграриев, мог бы экспорт. Однако к августу стало окончательно ясно, что Россия физически не справляется с вывозом за рубеж излишков урожая-2002, хотя иностранные покупатели готовы платить за него вполне приличные по российским меркам деньги. Падение внутренних цен можно было бы остановить, если бы Россия сейчас смогла радикально увеличить экспорт пшеницы, фуража, ячменя. Однако вывезенные за минувший сельскохозяйственный год (с июля по июль) 5 млн тонн зерна, похоже, являются для сегодняшней России пределом, учитывая состояние ее флота и портовых мощностей. В частности, сейчас на Дону у портовых терминалов ведущих российских экспортеров зерна, ростовских корпораций "Юг Руси" и "Астон", стоят многокилометровые вереницы грузовиков с зерном из Ростовской области и Краснодарского края, ждущие своей очереди под разгрузку. Пребывание в очереди занимает несколько дней, хотя тот же "Юг Руси" способен ежесуточно обрабатывать 400 грузовиков с зерном. Экспортеры говорят, что могли бы нарастить погрузочные мощности, но им для этого не хватает кораблей. Причем дефицит судов нельзя покрыть за счет фрахта иностранных кораблей, поскольку европейские сухогрузы в большинстве своем не смогут ходить по мелководному Азово-Донскому бассейну. Российские же сухогрузы типа "река-море" специально создавались для плавания по Дону и Азовскому морю, где глубина судоходных путей 3,8-4,2 метра. Новороссийский и Туапсинский порты перегружены, на Северо-Кавказской железной дороге в этом направлении уже несколько месяцев наблюдаются пробки. Транспортировка же российского зерна через глубоководные украинские порты Одессы и Ильечевска нерентабельна, да еще сопряжена с различными межгосударственными барьерами, передает РБК со ссылкой на "Время Новостей".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions