+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2002 17:37:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сколько стоит задержка в порту

При задержке дорогостоящих товаров в порту на 4 дня расходы грузовладельца соизмеримы со стоимостью перевалки. К такому выводу пришли специалисты ОАО "ЛенМорНИИПроект", оценивая затраты участников транспортного процесса, связанные с существующими процедурами таможенного оформления импортных контейнеров.
Об этом участникам круглого стола "Транзит и перспективы развития портов на Балтике", состоявшегося в Санкт-Петербурге 21 июня, сообщил Сергей Семенов, начальник отдела технологии и экономики ЛенМорНИИПроекта.

В соответствии с существующими требованиями, досмотр импортного контейнера "по всем правилам" происходит следующим образом: контейнер вынимается из стека и перевозится на отдельную досмотровую площадку, где с уложенных в 1 ярус контейнеров списываются номера. Часть контейнеров досматривается с полной или частичной растаркой, для чего требуется еще одна специальная площадка, желательно оборудованная навесом. Формально, досмотру должны подвергаться 100% импортных контейнеров. Поскольку таможенное оформление контейнеров, ввозимых в Россию через порты, привязано к портам, а не к местам назначения, продолжительность нахождения контейнера с импортным грузом в порту составляет в среднем 4-5 суток.

При этом, помимо затрат на привлечение дополнительного оборотного капитала, связанное с задержкой, грузовладелец несет также затраты на капитальные вложения в организацию специализированных досмотровых площадок (10 кв м на 1 TEU/сут для досмотра и 120 кв м на 1 TEU/сут для растарки) и приобретения оборудования, необходимое для обеспечения досмотра; эксплуатационные расходы по ремонту оборудования, обеспечению топливом и материалами; заработную плату обслуживающего его персонала; капитальные вложения в оборудование и основные складские площадки, размер которых зависит от среднего срока хранения контейнера в порту.

В то время, как затраты на привлечение дополнительного оборотного капитала и капвложения в основные складские площадки зависят от времени нахождений контейнеров в порту, остальные затраты определяются количеством досматриваемых контейнеров.

По расчетам специалистов ЛенМорНИИПроекта, расходы на досмотр 1 TEU составляют от $14 до $20, однако для дорогостоящих товаров могут достигать $84. При грузообороте 540 тыс TEU (а таков прогноз для Санкт-Петербургского порта на 2003г., примерно половина этого объема - импорт) совокупные затраты составят от $3.78 млн до $5.4 млн. Если предположить, что при экономии этих затрат прибыль грузовладельца увеличилась бы на указанную сумму, налог на прибыль составил бы от $1.134 млн до $1.620 млн.

Таким образом, существующая система таможенной очистки снижает конкурентоспособность российских портов при перевалке высокотарифных контейнерных грузов и приводит к ощутимым потерям для операторов и государства, передает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions