Важнейшими задачами для словацких железных дорог являются совершенствование инфраструктуры и увеличение объемов комбинированных перевозок. Об этом корреспонденту «Немецкой транспортной газеты» (DVZ) сообщил генеральный представитель обеих железнодорожных компаний Словакии в Вене Йозеф Газда (Josef Gazda).
Новая компания – акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в собственности государства. Количество занятых составляет около 21000 человек, в ZSR – 28000.
Изменение структуры железнодорожного транспорта в Словакии должно позволить быстрее реагировать на изменение конъюнктуры рынка, сообщается далее. В прошлом году Словацкие железные дороги перевезли 53,5 миллиона тонн грузов, что примерно соответствует уровню 2000 года. Объем комбинированных перевозок увеличился на 1,1 процента и составил в 2001 году 600.000 тонн, общий оборот компании повысился на 1,1 процента и составил 16 миллиардов словацких крон (около 380 миллионов евро).
Однако прошлый год компания все же закончила с отрицательным балансом – размер убытков составил 3,9 миллиарда словацких крон (около 93 миллионов евро). По сравнению с двумя предыдущими годами это шаг вперед – убытки 2000 года составили 4 миллиарда словацких крон (около 96 миллионов евро), а 1999-го - 5,2 миллиарда словацких крон (около 124 миллионов евро).
Основной объем составляют импортно-экспортные перевозки (33 миллиона тонн), объем внутрисловацких перевозок составляет 11 миллионов тонн в год, транзитных – 9,1 миллиона тонн.
В этом году планируется инвестировать в расширение участка Черна-над-Тисой -- Братислава 550 миллионов словацких крон. Эта дорога является частью международного транспортного коридора V Киев – Риека и поэтому очень важна для Словакии.
На втором месте по важности стоит вопрос об обновлении инфраструктуры на дороге в направлении Польши через город Кадка (Cadca) на севере Словакии. В прошлом году сюда было вложено 600 миллионов словацких крон, такая же сумма будет выделена теперь на электрификацию 30-километрового участка между Кадкой и польской границей. По словам Й. Газды, здесь хотят создать возможность увеличения осевой нагрузки до 22,5 тонн (класс D). В настоящее время допустимая нагрузка составляет 18 тонн (класс С).
Важным кажется представителю обеих железнодорожных компаний Словакии в Вене и то, что согласно текущей инвестиционной программе выделено 10 миллиардов крон на приобретение вагонов. Финансирование покупки осуществляется при помощи европейской компании.
Новый комбинированный терминал на станции Черна-над-Тисой должен способствовать развитию бизнеса. Терминал будет открыт еще в этом году. Именно здесь грузы будут перегружаться с российской на европейскую колею. Терминал создаст 1800 рабочих мест, сообщила Немецкая транспортная газета (Deutsche Verkehrs-Zeitung).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.