Соглашение подписали первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморфлота Вячеслав Рукша и первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин. Оно предполагает подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства железнодорожной ветки протяженностью 51 км от станции Яндыги Приволжской железной дороги до морского порта "Оля" на Северном Каспии (Астраханская область) в 2002г.
Профинансируют разработку ТЭО в сумме 22 млн. руб. эти два министерства в следующих долях: МПС РФ - 70% и Минтранс РФ - 30%. Проект ТЭО должен быть представлен в Минэкономразвития РФ в 2002г. Стоимость строительства железнодорожного перехода до морского порта "Оля" составит около 140 млн. долл. В Минтрансе и МПС РФ рассматривается вариант привлечения кредита ЕБРР в объеме 95 млн. долл.
В пресс-службе Минтранса напомнили, что в мае этого года корпорация "Трансстрой" начала строительство контейнерного терминала порта "Оля" стоимостью 5 млн. долл. Первую очередь терминала мощностью переработки 400 тыс. тонн транзитных контейнеров планируется ввести в эксплуатацию в начале 2003г. Финансирование работ ведется из федерального бюджета. В настоящее время Минтранс России привлекает к финансированию проекта средства судоходных и операторских компаний, работающих на линии Россия-Иран.
Развитие порта "Оля" ведется в рамках организации международного транспортного коридора "Север-Юг" из Индии и стран Персидского залива по территориям Ирана и России в страны Северной Европы. Соединение порта с железной дорогой позволит привлечь на это направление дополнительные транзитные грузопотоки. По оценке экспертов Минтранса России МТК "Север-Юг" к 2005г. сможет принять до 20 млн. тонн транзитных грузов, в том числе контейнерных, передает Автотрансинфо со ссылкой на АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.