По его словам, перевозки международных грузов за последние годы на Российских железных дорогах значительно увеличились и достигли 305 миллионов тонн в 2001 году, что составляет 26 процентов от всего грузового железнодорожного потока страны. С целью развития и создания новых надежных транспортных путей Минтрансом и МПС РФ внедряется федеральная программа "Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года". На реализацию программы предполагается направить 15 миллиардов долларов. Из них треть - на развитие железнодорожного транспорта. Транссибирская железнодорожная магистраль, считают участники международной конференции, должна занять достойное место в международной транспортной системе. В последние два года на Транссибе идет стабильный рост международного транзитного грузового потока "Восток-Запад". В 2001 году он возрос вдвое по сравнению с 1999 годом и достигли 45,2 тысячи контейнеров. По оценке экспертов, по Транссибу без дополнительных инвестиций можно перевозить 100 миллионов тонн грузов в год, включая 100-150 тысяч контейнеров, а при минимальных инвестициях перевозить 200 тысяч контейнеров в год. Директор Департамента транспорта, связи, туризма и развития инфраструктуры ЭСКАТО ООН Барри Кейбл заявил, что Организация Обьединенных наций особо заинтересована в экономическом развитии стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и железнодорожный путь по Транссибу позволяет быстрее и дешевле, чем морем, и доставлять грузы. Барри Кейбл считает, что Транссиб, как самый короткий путь из Азии в Европу, уже пережил тяжелые последствия распада СССР, спровоцировавшего политические и финансовые риски. Теперь, когда Россия становится стабильным государством и работает по международным таможенным правилам, риск транссибирского транзита сведен к минимуму, передает Автотрансинфо со ссылкой на РИА "Новости".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.