+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2002 13:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожники и энергетики разберутся в суде

Как мы уже сообщали ОАО "Хабаровскэнерго" намерено ограничить энергопотребление на участке Транссибирской магистрали в Хабаровском крае. Возможные убытки от незаконной остановки Транссиба энергетиками "Хабаровскэнерго" будут взысканы железнодорожниками через суд.
Об этом заявил вчера начальник службы электрификации и энергоснабжения Дальневосточной железной дороги Леонид Лецкин, комментируя полученное предупреждение об ограничении на шесть часов- с 0 до 6 часов местного времени 14 февраля - энергоснабжения участка тяги Бикин-Аван (Хабаровский край) на Транссибирской магистрали.
По словам Леонида Лецкина, Дальневосточная железная дорога ни копейки не должна энергетикам за уже потребленную энергию. Более того, ежемесячно ДВЖД перечисляет Хабаровскэнерго 128 миллионов рублей предоплаты за энергию, которую еще израсходуют электровозы на тягу грузовых и пассажирских составов. По договоренности с АО «Хабаровскэнерго» ДВЖД осуществляет авансовые платежи - предоплату- подекадно, и 12 февраля перечислила платеж в 48 млн. рублей на счет Хабаровскэнерго за декаду с 11 по 20 февраля. Бухгалтерия энергетиков подтвердила, что деньги на предоплату пришли на их счет, и предупреждение об ограничении потребления энергии отозвано.
В минувшем году «Хабаровскэнерго» дважды - в сентябре и ноябре - отключало тяговые подстанции на Транссибе, поезда стояли в общей сложности 3.5 часа. По словам Леонида Лецкина, железнодорожники подсчитали убытки за 3,5 часа прерванного движения, и предъявили энергетикам иск в арбитражный суд - на 12 миллионов рублей.
Леонид Лецкин, касаясь явно ненормальных взаимоотношений энергетиков и железнодорожников, считает, что энергетики демонстрируют стремление к силовому «выбиванию» надуманного долга из железнодорожников. Два года назад, в разгар подготовки к отопительному сезону, когда надо было привезти уголь к электростанциям, железнодорожники везли угольные маршруты в долг, и ни на день не задержали ни один эшелон. Долг энергетиков в 149 миллионов рублей за железнодорожный тариф признали арбитражные суды всех уровней. В прошлом году первый заместитель министра путей сообщения РФ А.В.Целько призвал погасить зачетом взаимный долг ДВЖД и Хабаровскэнерго. Но долгов за потребленную энергию у железнодорожников нет, а у энергетиков -есть- те самые 149 миллионов.
И вот сейчас в уведомлениях об ограничении подачи тока энергетики ставят самые фантастические цифры- якобы долг дороги составляет 800 миллионов рублей, даже 1,1 миллиарда рублей! По словам Л.Я.Лецкина, это чистейшей воды популизм, рассчитанный на озвучивание во время пресс-конференций энергетиков.
Механизм, с помощью которого Хабаровскэнерго пытается создать «виртуальный» долг ДВЖД, состоит из двух компонентов. Первый - непризнание показаний счетчиков потребленного электричества. Так, тяговая подстанция «Бикин» в месяц потребляет энергии на 3,7 миллиона рублей, что показывают счетчики - как на подстанции, так и каждом электровозе. Счетчики проверены Госстандартом, и соответствуют всем требованиям. А энергетики считают, что счетчики железнодорожников неправильные, и выставляют по этой подстанции счет в 6 раз больший- на 20 миллионов рублей- по установленной мощности, то есть максимально возможной.
Второй метод создания «виртуального долга»- завышение энергетиками на 20 процентов стоимости электричества. Суть в том, что отпускной тариф на электричество включает расходы на транспортировку до потребителя: снижение напряжения, содержание сетей и подвод энергии до каждого клиента. А подстанция- оптовый покупатель, она берет сразу 220 киловольт, поэтому и цена энергии должна быть меньше. Но, будучи несогласными с удорожанием тарифа, оспаривая его в арбитражном суде, ДВЖД тем не менее, как законопослушный клиент, оплачивает его.
К сожалению, констатирует Леонид Лецкин, такого взаимопонимания железнодорожники не находят со стороны руководства АО «Хабаровскэнерго».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions