• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.52 0.6 EUR ЦБ РФ 71.24 0.78
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2019 11:35:35
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

В России технология Hyperloop разрабатывается на разговорном уровне

Одной из обсуждаемых тем транспортной отрасли, а именно транспорта будущего, уже несколько лет является Hyperloop. Будет ли он реализован в России? Когда? И главное, кто будет финансировать проект? Редакция решила выяснить, как движется реализация. Пока же на вопросы РЖД-Партнера ответил д. э. н., профессор ПГУПС, председатель совета кластера «Российский Маглев» Анатолий Зайцев.
В России технология Hyperloop разрабатывается на разговорном уровне
 Анатолий Александрович, на заседаниях Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» систематически рассматривается складывающаяся ситуация на железных дорогах России. Что Вы можете сказать, резюмируя итоги этих встреч?

– Провозные способности железных дорог при сложившейся системе собственности и управления исчерпаны. В этой связи особо актуален вопрос создания транспортных систем с новыми качественными параметрами на элементной базе, соответствующей новому технологическому укладу.

Работа над инновационными наземными высокоскоростными и сверхвысокоскоростными транспортными системами (магнитолевитационными, вакуумнолевитационными) крайне необходима и своевременна. Магнитолевитационный транспорт определяется как этап инновационного развития железнодорожного транспорта, отвечающего на вызовы нового технологического уклада.

 Насколько целесообразным Вы видите строительство Hyperloop в России?

– О целесообразности строительства Hyperloop ни в России, ни в любой другой стране мира говорить не приходится. Так как целостная технология не разработана, а ряд компаний преследует одну цель – получение денег от наивных и неразбирающихся в этой сфере деятелей науки и техники. Этому способствует отечественная пропаганда в СМИ отсталости нашей науки, образования и «дикости» славян. Отсюда и отсутствие желания соответствующих государственных лиц вникнуть в проблемы транспорта с учетом интересов России, а не МВФ и ЕБРР.

 Каковы перспективы развития этого вида транспорта в нашей стране?

– Объединенным ученым советом сформулирована последовательность создания сверхскоростного наземного вакуумированного транспорта. Итак, на первом этапе – отработка технологии магнитолевитационного движения в обычных условиях. На втором – отработка технологии магнитолевитационного движения в разреженной среде. То есть создание среды впереди движущегося состава с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением.

Сроки назвать невозможно, так как данные рекомендации, направленные советом, не воспринимаются Минтрансом России и ОАО «РЖД».

 Когда, по Вашим прогнозам, в эксплуатацию может быть введена полноценная коммерческая магистраль Hyperloop?

– Для доведения научных и инженерных задач до уровня массового применения достаточно 10–12 лет при условии наличия решения президента, воплощенного в национальную задачу – программу.

 Что потребует полноценный запуск Hyperloop? Какие главные задачи, по Вашему мнению, стоят перед разработчиками Hyperloop?

– Сегодня в России технология Hyperloop разрабатывается на вербальном, то есть разговорном уровне. Правительству РФ необходимо принять предложение кластера «Российский Маглев» о создании грузовой магнитолевитационной магистрали с применением отечественной технологии на участке от портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области до транспортно-логистических центров Москвы как пилотного проекта создания высокоскоростных транзитных транспортных коридоров Запад – Восток, Север – Юг. На основе данного проекта отрабатывать экономически привлекательную для частного капитала технологию транспорта в вакуумированной среде.

 По Вашему мнению, изменится ли характер инвестирования после ареста Зиявудина Магомедова, чьи структуры среди прочих вошли в проект Hyperloop One, реализующей проект?

– Безусловно, изменится. Отсутствие реальных достижений у этой авантюрной, но широко популяризированной команды, занимающейся раскруткой привлекательной идеи, игнорируя тяжелый инженерный труд, рано или поздно отрезвит желающих.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Корпоративное страхование требует персонализированного подхода

Корпоративное страхование требует персонализированного подхода
Рынок страхования подводит итоги года. Он запомнится наметившейся стагнацией и активным развитием кастомизированных решений. Взгляд изнутри сектора транспортного страхования представила РЖД-Партнеру Марина Зюганова, управляющий директор по имущественным видам страхования компании «Ренессанс страхование».
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions