+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2022 12:26:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Политики в Великобритании неоправданно затянули процесс снятия ограничений, боясь потерять свои кресла

Уже со следующей недели в Великобритании планируют снять режим ограничений, связанных с пандемией коронавируса, включая предъявление COVID-сертификатов. Такое заявление на днях сделал премьер Борис Джонсон. Пока одни приводят Великобританию в пример, предлагая на нее равняться, другие называют речи политика популистскими и уверяют, что время для послаблений еще не пришло. РЖД-Партнер обратился за комментариями к Виталию Архангельскому – авиационному и яхтенному чартерному брокеру, директору компании Jet.Paris – AVIAV TM, который не понаслышке знаком с обстановкой, царящей в европейских странах.
Политики в Великобритании неоправданно затянули процесс снятия ограничений, боясь потерять свои кресла
– Вы верите в то, что Великобритания действительно снимет все эти ограничения? Есть ли еще какие-то предпосылки к такому шагу, помимо скандала из-за вечеринок в резиденции британского правительства?
– Вероятность того, что Великобритания снимет ограничения, довольно высока – примерно 99%. Другой вопрос – надолго ли? Дело в том, что Великобритания уже частично снимала ограничения в прошлом году, но при появлении штамма «омикрон» вновь вела, причем даже более строгие ограничения. Так, по прилете в Великобританию пассажир должен был пройти повторный тест и карантин за свой счет.

Предпосылки я вижу не в том, что был какой-то там скандал, на котором пиарились некоторые журналисты. Почему-то больше внимания скандалу уделили российские СМИ. В деловом мире мы видим более прагматичный подход и громкие заявления авиакомпаний, пострадавших от ограничений. Борис Джонсон и его кабинет находятся под сильным давлением перевозчиков, таких как British Airways, easyJet, ирландской Ryanair, и их голоса звучат громче, чем муссирование слухов про вечеринку без масок. С их точки зрения, ограничения совершенно бестолковые. Глава Ryanair, известный своей прямотой, назвал ограничения «фигней» после того, как его пассажиры были помещены под карантин на 14 дней. Эти авиакомпании инициировали судебное разбирательство против правительства Великобритании за введение ограничительных мер без особых оснований. Это сильный фактор, который является предпосылкой для снятия ограничений.

– Какие еще страны, по Вашим наблюдениям и предположениям, могут решиться на подобный шаг в ближайшее время? Что этому поспособствует?
– В настоящее время наиболее строгие ограничения, помимо Китая, действуют в Австралии. Там даже передвижение между штатами ограниченно, хотя из отдельных штатов с низким уровнем заражений выполняются полеты в Европу и другие регионы. В большинстве развитых стран уровень вакцинации позволил достичь коллективного иммунитета, и именно они первыми начнут снимать ограничения. А вот в Китае ограничения вряд ли снимут до начала зимней Олимпиады.

– Повлияют ли заявления Бориса Джонсона на рост пассажиропотока в Великобританию из других стран как до 25 января, так и после?
– Конечно, именно ограничения сегодня являются препятствием для посещения этой страны – как с деловыми, так и с туристическими целями. Однако росту пассажиропотока могут помешать другие факторы: нехватка пилотов, погода, санитарно-эпидемиологическая ситуация в стране отправления. Конец января – начало февраля, как правило, являются наиболее сложными месяцами для авиационной отрасли. Этого шага с нетерпением ожидают во многих странах, связанных с Великобританией культурно, политически и экономически.

– Обратят ли российские туристы пристальное внимание на это государство, или же Великобритания большим спросом у граждан РФ в принципе не пользовалась, если говорить об отдыхе?
– Действительно, Великобритания никогда не пользовалась популярностью с точки зрения массового туризма. Тем не менее есть прослойка желающих ее посетить. Но не думаю, что таковых будет больше, чем до пандемии. Это определенный класс людей. Чаще всего – студенты, изучающие английский язык, предприниматели, ищущие новые возможности для своего бизнеса или ведущего его в этой стране. Как правило, и те и другие совмещают туризм с другими целями.

– Как россияне отреагируют, если коронавирусные ограничения в Великобритании будут отменены, а в России, напротив, сохранят силу или даже усилятся?
– Подавляющее большинство не заметит снятия ограничений в Великобритании, а вот если они ужесточатся в России, то волна недовольства по соцсетям пройдет, но не более того. Сейчас у россиян много других забот, а к ограничениям они уже привыкли.

– Ваше мнение: Великобритания очень сильно торопится и даже может стать посмешищем, или же другим странам пора брать пример с королевства?
– Нет, Великобритания не торопится. Скорее, наоборот: она неоправданно затянула этот шаг. Политики, причем не только в Великобритании, с самого начала увлеклись «чрезвычайщиной» в страхе потерять свои кресла. Чрезмерные меры предосторожности уже нанесли вред экономике – куда больший, чем можно было представить. Особенно пострадала транспортная отрасль. Обанкротилось несколько десятков авиакомпаний, люди потеряли работу. При этом ни один политик, отвечающий за введение ограничений, не пострадал и даже не сократил себе зарплату. Соединенное королевство определенно не станет посмешищем. Но стоит ли брать с нее пример – это нужно смотреть по ситуации в собственной стране. Каков уровень вакцинации, насколько оказалась эффективной вакцина, каков уровень трансграничных заражений. Исходя из этого уже и следует принимать решения – без перегибов, но и без послаблений.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions