• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 8782.95 usd BTC 561318.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2018 11:41:15
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Новые горизонты РУТ (МИИТ)

В целях развития науки на базе Российского университета транспорта планируется создание специального научно-образовательного кластера, который займется развитием прорывных технологий в транспортной отрасли. Директор административного департамента Минтранса России Константин Пашков рассказал подробнее о целях и планах по реализации данного проекта.
Новые горизонты РУТ (МИИТ)
– Известно, что на базе РУТ (МИИТ) будет создан новый образовательный кластер. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.

– Поручение о создании в транспортной отрасли научно-образовательных комплексов было дано еще в 2009 году, за этот период было уже много сделано в части оптимизации образовательного процесса и технического оснащения. Сейчас мы в рамках работы министерства действительно приступили к разработке проекта по созданию современного многофункционального технологического кластера «Образцово» на базе РУТ (МИИТ).

Мы помним, что ежегодным посланием президента России от 1 марта 2018 года была поставлена задача совершить определенный рывок в транспортном и научно-образовательном комплексе. В этой сфере РУТ (МИИТ) становится прекрасной экспериментальной площадкой для реализации новых подходов. Помимо подготовки специалистов по собственным программам, у нас появляется еще одна очень важная задача по формированию ядра передовых компетенций транспортной отрасли.

– Почему кластер получил название «Образцово»?

– Основной акцент в создании кластера направлен на такую знаковую для истории вуза фигуру, как профессор Владимир Образцов. Будучи основоположником науки по проектированию станций и транспортных узлов, он являлся основателем и руководителем в МИИТ факультета эксплуатации железных дорог.

– Как проект будет реализовываться?

– Процесс трансформации РУТ (МИИТ) в наиболее крупный в стране образовательный кластер будет происходить поэтапно до 2025 года. На строительство объектов первой очереди многофункционального технологического кластера в государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на 2021 год предусмотрены средства в размере 3,8 млрд руб. В рамках первой очереди планируется осуществить строительство национального центра цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем; комплекса учебно-испытательных лабораторий.

Для своевременного ввода объектов в эксплуатацию уже сейчас необходимо начать работы по проектированию строительства нового здания и реконструкции существующих. Опыт аналогичного строительства показывает, что минимальный срок выполнения изыскательских и проектных работ может составить 15 месяцев.

Задаче по строительству комплекса учебно-испытательных лабораторий в проекте будет отведено центральное место. И в связи с тем, что тема цифровых компетенций является одной из ключевых для транспортников сегодня, на одном из первых этапов мы планируем построить специализированный национальный центр цифрового инжиниринга. В нем, в свою очередь, планируется создать лаборатории прототипирования, сертификации, испытания новых транспортных конструкций и технологий. Общая направленность научно-материальной базы – современные цифровые технологии и процессы, позволяющие максимизировать эффект от вложений в инфраструктуру. 

– Планируется строительство только новых корпусов или реконструкция старых зданий тоже предусмотрена?

– Студенты и аспиранты вуза уже разработали проектное решение по соединению старых и новых корпусов университета специальными мостовыми переходами. И мы планируем провести реконструкцию морально и физически устаревшего учебного корпуса, в котором сегодня располагаются лаборатории и учебные классы ИПСС. Она будет включать также перепланировку и переоборудование части помещений обновленного корпуса под нужды общежитий, столовой, спортивных залов. А вот корпуса общежитий для студентов в Новосущевском переулке, которые находятся в аварийном состоянии и не удовлетворяют современным требованиям безопасности, будут ликвидированы. Хочу подчеркнуть: при этом интересы студентов не пострадают.

Проект предполагает проведение реконструкции спортивного комплекса, Дворца культуры МИИТ и даже создание национального музея транспорта. Более того, по проекту инновационный технологический кластер будет включать конгрессно-выставочный центр для презентации новых технологий транспорта, которые разрабатывают как ученые, сотрудники и студенты РУТ (МИИТ), так и новаторы транспортных предприятий. Строительство центра будет включать единую зону питания, центр проектной деятельности студентов, залы пленарных заседаний, подземный паркинг и т. п. Также будет запланировано строительство фундаментальной научной библиотеки.

– Каким образом будет финансироваться реализация данного проекта?

– Хочу отметить, что на протяжении многих лет учебные заведения транспортного комплекса в силу отраслевой специфики недостаточно финансировались со стороны госбюджета. Это предопределило их значительное отставание от других передовых вузов страны, в числе которых МГУ, ВШЭ, МГТУ им. Баумана и т. д.

С учетом предстоящих масштабных преобразований, работ по строительству и реконструкции этих и других объектов при формировании новой редакции госпрограммы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», с учетом продления срока ее реализации до 2025 года планируется предусмотреть финансирование на эти цели из средств федерального бюджета. Предполагаемый размер составит 15,1 млрд руб. Планируется, что еще 6,5 млрд. руб. выделит Минобрнауки России на проведение капремонта университетских корпусов.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.
РЖД-Партнер

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками
27 августа неизвестные опубликовали в сети персональные данные 703 тыс. сотрудников компании «РЖД». Утечка данных стала второй по масштабу в России с начала 2019 года. В сеть попали в том числе адреса и контактные данные сотрудников компании. Следственный комитет утверждает, что информация была получена путем несанкционированного проникновения на сервера компании. Первым обратил на это внимание основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. Он прокомментировал РЖД-Партнеру возможные последствия.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort