+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2019 11:19:46
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Забайкальским инвесторам прописали территорию опережающего развития

За три месяца существования территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» ее участниками стали восемь компаний.
Территория опережающего развития «Забайкалье» создана постановлением правительства РФ от 31 июля 2019 года. Ее площадки разбросаны по территории всего Забайкальского края, в границы ТОР включены 23 муниципалитета и два городских округа общей площадью 5 млн га.

Как сообщили в пресс-службе Корпорации развития Дальнего Востока, на сегодняшний день соглашения об инвестиционной деятельности подписаны с восемью резидентами. Кроме того, рассматривается возможность участия в ТОР других компаний: всего к реализации на площадках территории опережающего развития предполагается 15 инвестпроектов, большая часть из которых относится к добыче и переработке природных ресурсов. Это позволит привлечь в регион 196 млрд руб. частых инвестиций.

Уже ясно, что генерировать грузопоток будут, главным образом, три компании-резидента: ООО «Байкальская горная компания» (БГК; входит в многопрофильную группу компаний USM Алишера Усманова), разрабатывающее Удоканское медное месторождение, ООО «Байкалруд» с проектом освоения Нойон-Тологойского месторождения полиметаллических руд и производства свинцово-цинкового концентрата, а также ООО «Группа «Инновация», которое планирует построить завод по производству биотоплива (пеллет).

Именно с разработкой Удоканского медного месторождения, расположенного на севере Забайкальского края в районе станции Новая Чара на БАМе, в регионе связывают большие ожидания. Общий бюджет проекта оценивается около $2,9 млрд. В этом году БГК подписала с Газпромбанком, ВЭБ.РФ и Сбербанком договор синдицированного кредита на разработку запасов Удокана.

Сейчас на производственной площадке развернуты строительные работы. Старт поставки и монтажа основного оборудования намечен на середину 2020-го, запуск ГМК «Удокан» в промышленную эксплуатацию намечен на 2022 год. Железнодорожный транспорт будет играть ключевую роль на всем этапе эксплуатации комбината, отмечают в БГК. На первом этапе отправки катодной меди и сульфидного концентрата составят около 220 тыс. т, на втором оборот вырастет до 520 тыс. т. Сбыт продукции ориентирован в первую очередь на азиатские рынки, вместе с тем в БГК видят потенциальный спрос и внутри страны.

На станции Новая Чара инвестор планирует построить собственную прирельсовую базу. На нее будут поступать необходимые для производства материалы, а также вывозиться готовая продукция. Загруженность станции Новая Чара в пиковые моменты практически максимальная, именно поэтому проектируется прирельсовый комплекс, который будет включать в себя в том числе дополнительное путевое развитие. Это позволит БГК принимать грузы, оказывая минимальную дополнительную нагрузку на существующую инфраструктуру.

Нойон-Тологойское полиметаллическое месторождение расположено на юге Забайкалья, недалеко от российско-китайского границы. Право на его освоение получило ООО «Байкалруд». В эксплуатацию планируется ввести два рудника с объемом добычи более 1 млн т и обогатительную фабрику.

Предполагается, что свинцовый и цинковый концентрат будет поставляться в китайский город Аргунь на местный горно-обогатительный комбинат для последующего передела. Для поставок продукции обогатительной фабрики может быть задействован ближайший автомобильный пункт пропуска Олочи – Шивэй.

Перспективы поставок на экспорт имеет также завод по выпуску пеллет группы «Инновация». В настоящее время под производство уточняется сырьевая база, она будет зависеть от развития в регионе предприятий по переработке леса. Как рассказали в Корпорации развития Забайкальского края, отрасль инвестиционно привлекательна. Во-первых, объем расчетной лесосеки составляет 18,3 тыс. куб. м, что ставит Забайкалье на третье место в Дальневосточном федеральном округе по объемам древесины. Во-вторых, приграничное положение позволяет активно расширять рынки сбыта готовой продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где на сегодняшний день появляется растущая потребность в таких материалах, как шпон, клееный брус и пеллеты. Также к фактору инвестиционной привлекательности лесной отрасли можно отнести качественный состав древесины, а именно произрастание на территории края лиственницы, которая пользуется большим спросом в странах Европы, и цена на готовую продукцию выше, чем в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions