+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2023 09:38:10
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Строители освобождаются от импорта

Если по основным видам готовой строительной продукции импортная зависимость не критична, то по оборудованию, на котором производятся стройматериалы, достаточно высока.
Строители освобождаются от импорта
Суверенитет с оговоркой

Доля импорта строительных ресурсов варьируется в зависимости от типа строек. Так, для массового жилищного строительства она составляет 4%, для социальных объектов – почти 6%, для инженерных сооружений – 12%, сообщил на круглом столе на тему импортозамещения стройматериалов и оборудования в отрасли первый зампред комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий.

Вместе с тем есть узкие места по ряду сегментов. Это относится к строительной электронике и электрике, строительной химии. Такая продукция на территории России фактически не производится, по крайней мере в полном объеме, делает оговорку президент ассоциации «Нострой» Антон Глушков.

Дефицитные материалы завозятся с территории стран, с которыми у РФ продолжается активный товарообмен, хотя выбора среди поставщиков стало меньше. До 24 февраля поставки осуществлялись из 42 государств, причем серьезные объемы шли из Германии, Италии, Франции, Финляндии, США. В настоящее время продукция для строек импортируется из 8 стран. Главными экспортерами в РФ являются Китай и участники СНГ, при этом заметно вырос уровень локализации производства стройматериалов в самой России.

Хорошим подспорьем для строителей становится формируемый цифровой каталог импортозамещающих строительных материалов и оборудования, отметил директор департамента ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя РФ Александр Вилков. Он позволяет подобрать аналоги продукции западного производства (по более чем 3,8 тыс. позициям) на территории России или иных государств.

«Данный каталог предусматривает при разработке возможность формирования транспортных схем, что крайне важно для построения логистических маршрутов…позволяет найти оптимальный маршрут до объекта строительства. Надеемся, это будет востребовано участниками строительного рынка», – резюмировал А. Вилков.

Сроки импортозамещения сжаты

Хотя по базовым стройматериалам зависимость РФ от импорта не критична, то по инженерному оборудованию, фасадной клинкерной плитке, клеям, герметикам, цветным пигментам для красок и т.п. она достигает 80% и более, говорит председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства Ефим Басин.

«Причем чем выше статус строящегося здания, тем больше процент импортных строительных материалов: в [зданиях] бизнес-класса – 30%, элитного – 50%. Здесь уже вопрос качества», – рассуждает он.
Но главное, предприятия стройиндустрии преимущественно оснащены западным оборудованием.

«Для ухода от проблемы (c импортными комплектующими – прим. ред.) нужны системные решения для налаживания собственного производства станков, другого оборудования, а также подготовки соответствующих кадров», – сказал Е. Басин, заявив, что на создание новой материально-технической базы у страны есть 2-3 года.

Пока что, добавил он, необходимо упростить процедуру ввоза комплектующих из-за рубежа, в том числе обнулив ввозные пошлины, поддержать отечественных производителей оборудования с помощью госсубсидий и других льгот.

Вторая проблема состоит в зависимости строителей от импортной дорожно-строительной техники. «Тот парк, который у нас – современный, хороший, появился 3-4 года назад. Его ресурс в среднем – 5 лет. Через год-полтора мы будем ощущать резкую нехватку строительной техники», – предупреждает А. Глушков.

Между тем сегодня российская промышленность может обеспечить потребности стройкомплекса в технике от 5 до 20%.

Самым лучшим вариантом, считает президент ассоциации «Нострой», может стать локализация производства такой продукции на территории РФ с участием партнеров из Китая и СНГ.
Кооперация со странами, с которыми продолжается партнерство, действительно необходима, соглашается Е. Басин. Например, заслуживают внимания механизмы и машины, которые сегодня предлагает Белоруссия, отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions