+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2021 17:43:59
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Планы энергетиков: сначала битва с углеродным следом, потом – с громкими заявлениями

К 2040 году, то есть менее чем через 20 лет, потребление энергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками, увеличится на 93% – такой прогноз дает аналитический центр при правительстве РФ. Около 50% прироста всего потребления энергии будут давать не нефтепродукты и даже не атом или газ, а возобновляемые источники энергии – солнце и ветер. Научный прогноз довел собеседника РЖД-Партнера до слез от смеха, он в заявления ученых и экономистов не верит.
Рождение энергии. Не зеленой

Новый зеленый мир прекрасен, но фантастичен, говорит директор по маркетингу ООО «НГ-Энерго» Игорь Богданов. Но современные ТЭЦ, промышленные предприятия или транспорт не могут работать от ветра, солнца или даже дров.

«Сегодня зеленую энергетику продвигают, постоянно говорят о необходимости внедрения возобновляемых источников энергии. Но реальному сектору экономики нужны не слова, а надежная система энергоподачи, которая будет работать при любых условиях», – говорит бизнесмен.

В числе экологически чистых могла бы оказаться электростанция, работающая от любой товарной сырой нефти. Она не только способна производить энергию при любой погоде, но и не оставляет углеродный след, так как не нуждается в переработке. То есть сырая нефть не наносит переработкой вред экологии, заявляет И. Богданов.

«Электростанции на тяжелых видах топлива не требуют замены масла, оно нужно только на долив. А это значит, что электростанции, работающие на сырой нефти, почти не оставляют углеродный след. То есть он ничтожно мал. Да, такие двигатели дороже, но они надежнее, долговечнее, и экономический эффект от них гораздо выше», – поясняет эксперт.

Но с высоких трибун говорят не об экономически рассчитанном экопереходе, а делают популистские заявления, добавляет он. Разговор о будущем энергетики идет на петербургском заводе, который на рынке существует последние 15 лет: предприятие третью пятилетку строит электростанции, которые вырабатывают энергию в том числе и в условиях Крайнего Севера. Одна из отличительных особенностей петербургских станций – технология покраски блок-модуля.

«Электростанции работают в тяжелых климатических условиях. Если краска облезет, то блок-модуль потеряет несущую способность», – говорит И. Богданов

Современная электростанция работает почти без прямого участия человека, на пике спроса – модели автономные, способные работать под удаленным контролем. Однако спрос на них подстегнула не пандемия, а влияние экономики: оплачивать труд человека, который следил бы за исправностью аппаратуры, – лишние расходы.

Уйти не прощаясь: дизель, газ, нефть

Электростанции, работающие на природном газе, не экологичнее тех, что работают, например, на дизеле, заявляет собеседник РЖД-Партнера. В доказательство своих слов он приводит математические расчеты.

«Дизельное топливо почти в два раза дороже, чем нефть и мазут. И оно, согласно современным требованиям, признано самым неэкологичным. И при этом самым экономичным при обслуживании станции. Но внезапно важной стала не экономика, а фактор экологичности. И теперь им руководствуются при выборе. Уверен, битва все же идет не за экологию, а за деньги», – рассуждает И. Богданов.

Заявления с высоких трибун заставляют ведущих производителей не столько работать над экономикой производства энергии, сколько заниматься борьбой с углеродным следом, о котором еще пару лет назад никто даже не догадывался. И теперь эксперты спорят не только о газе и нефти, но и о экономичности использования водорода – на этот вид топлива планируют переводить не только энергетику, но и транспорт.

«Сторонники чистой энергетики умудрились даже водород поделить на несколько видов: зеленый, голубой и даже коричневый. От этого разделения проще не стало, да и производителей водорода больше не стало», – говорит И. Богданов.

Импортозамещение в эпоху четвертого энергоперехода

А между тем российским энергетикам мало выбрать вид топлива – им еще надо закупить оборудование. На заводе под Санкт-Петербургом используют две модели генераторных установок, но обе иностранного производства. Английская Cummins работает на газе и дизеле, а корейская Hyundai Heavy Industries – на газе, дизеле или тяжелом топливе. И обе за последний год значительно подорожали, а отечественных аналогов нет.

«В России вообще нет технологий, обеспечивающих надежность генераторной установки, единичная мощность которой превышает 1 МВт. Мы искали, но оборудование с такими параметрами КПД, ресурса, конечной стоимости и мощности у российских производителей найти не удалось», – продолжает И. Богданов.

Есть дизель-генераторные установки малой мощности, до 500 кВт. Но оборудование от отечественного производителя не обходится дешевле. Экономику пробивает замена комплектующих.

И главное отличие иностранных электростанций от отечественных: производители Старого и Нового Света, а также Азии готовятся к четвертому энергопереходу. Российские пока только наблюдают, они уверены: солнце и ветер не могут обеспечить работоспособность предприятий и заводов на пиковых нагрузках.

«Ветрогенерация и солнечная энергетика не могут вырабатывать энергию, когда нет солнца или ветра и даже когда солнце очень яркое, а ветер очень сильный. То есть им нужна стабильность. А это значит, что отказаться от традиционной энергетики невозможно», – продолжает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions