+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2018 14:24:23
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

К 2020 году ресурсная база СУГ вырастет на 2–2,5 млн тонн

Прогноз развития рынка СУГ до 2020 года на VIII Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ-2018) дал заместитель директора по маркетингу ООО "Импэкснефтехим" Леонид Кручинин.
Во-первых, это пуск "ЗапСиб-2", который, по разным оценкам, от 2 до 2,5 млн т увеличит потребление в секторе нефтехимии. "Мы понимаем, что, поскольку это будут внутрикорпоративные поставки, это произойдет в любом случае, что бы ни происходило на рынке", – пояснил он. 

Во-вторых, он предположил, что при благоприятных условиях потребление в нехимическом, внутреннем рынке (коммунально-бытовом) будет развиваться теми же темпами – примерно по 200 тыс. т в год и достигнет пяти с небольшим млн тонн. 

В-третьих, ресурсная база увеличится на 2–2,5 млн т за счет запуска новых инфраструктурных объектов и, соответственно, уменьшения объема инфраструктурных проблем. 

"Спрос на нефтехимию увеличится примерно так же, спрос на внутреннем рынке тоже увеличится. При таком росте ресурсной базы возникнет конкуренция между экспортом и внутренним рынком. То есть экспорт плавно к 2020 году должен сократиться. Это явление будет фактором, который будет будоражить рынок, начиная с середины 2019 года", – сказал он.

Л. Кручинин также доложил об итогах 2017 года. Прошлый год, как он отметил, продемонстрировал достаточно непредсказуемые результаты: не выросло производство ресурсной базы для СУГ, первый раз за многие годы экспорт не вырос, сократилось потребление нефтехимии и при этом в коммунально-бытовом сегменте продолжало расти. Такую структуру рынка видим впервые за много лет.

К причинам такой ситуации он отнес завершение реализации инфраструктурных проектов в Западной Сибири, неоднозначную ситуацию с динамикой добычи нефти и СГК, отставание с реализацией заявленных проектов, форс-мажоры и ремонты на НПЗ и ГПЗ.

"Внешне структура выглядит сбалансированной, но если убрать из объемов те, которые не могут поменять свое направление, то становится очевидным значимое влияние экспортных паритетов на цены внутреннего рынка. Прогнозируемое изменение структуры к 2020 году не сделает рынок более сбалансированным, а лишь обострит конкуренцию с экспортом", – отметил он в своем выступлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions