• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6882.69 usd BTC 528797.07 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 09:48:48
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Cтратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года подразумевает приток инвестиций в объеме 15 трлн рублей

В ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» была анонсирована стратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года. Она подразумевает приток инвестиций в полярный регион в объеме 15 трлн руб., это станет возможным за счет налоговых и административных льгот.
Cтратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года подразумевает приток инвестиций в объеме 15 трлн рублей
«Особый экономический режим может быть установлен в Арктической зоне уже в 2020 году», – уточнил заместитель министра Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. Кроме экономических преференция для развития бизнеса, он назвал и другие приоритеты стратегии: интенсификация освоения шельфа, рост грузоперевозок по Северному морскому пути, развитие транспортной инфраструктуры, науки и техники, создание рабочих мест, улучшение качества жизни, поддержка малочисленных народов Севера, экология и активизация международного сотрудничества, особенно в свете председательства России в Арктическом совете с 2021 года. Показательно, что повышение уровня жизни и сохранение экологии региона встали в списке после развития бизнес-структур, на что критически указала первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко. 

«Нужно говорить не только о преференциях для крупных компаний, а о преференциях для отдельного конкретного человека», – подчеркнула В. Пивненко. По словам сенатора Александра Акимова, для улучшения положения в Арктике необходимо развитие инфраструктуры. «Без строительства автомобильных и железных дорог, модернизации существующих и возведения новых аэропортов, развития малой авиации развивать Арктику будет сложно. Нужно пересмотреть всю социальную политику в арктических регионах, систему оплаты труда и пенсионного обеспечения, иначе будет очень трудно обеспечить территории населением и квалифицированными кадрами», – подчеркнул спикер.

Одной из ключевых тем для обсуждения был, как и ожидалось, Северной морской путь. Общий объем грузоперевозок в акватории морской трассы за год возрос с 16,7 млн до 27,5 до млн т, о чем заявил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков. Тем не менее говорили больше о намерениях, чем о реальных планах. Был анонсирован один масштабный проект: ПАО «МегаФон» совместно с финской компанией Cinia проложит первую трансарктическую линию связи, об этом на полях форума заявил генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян. Протяженность вдоль арктического побережья России составит 10 тыс. км, общая длина – 13,8 тыс. км.

Также рассказали о научных интересах: 1 млрд 700 млн руб. будет выделено на организацию научной экспедиции «Северный полюс – 2020», о чем сообщил председатель комитета Государственной думы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

В выставочном пространстве форума, где происходила дискуссия, региональные экспозиции представили арктические субъекты РФ. Санкт-Петербург, к примеру, включил в нее достижения предприятий города, которые предлагаются к реализации в северных регионах. Среди них есть беспилотный летательный аппарат для аэрофотосъемки и доставки малогабаритных грузов в труднодоступные районы. О перспективах беспилотников упомянул также генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень на сессии, посвященной авиасообщению. Начальник кафедры факультета инженерно-аэродромного обеспечения ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» Александр Попов на Арктическом форуме в Петербурге отметил, что России фактически не было в Арктике 20 лет. За это время все аэродромы пришли в негодность.

Как показали дискуссии на площадках форума, Арктика пока остается точкой экономического, а не социального интереса России. Практически каждый выступавший регионщик упомянул критический уровень оттока населения из полярных регионов и низкий уровень жизни и заработной платы. В частности, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова рассказала, что ежегодно регион покидают не менее 3 тыс. человек. Да и в целом 18% нашей страны служит домом только для 1% населения России. Несмотря на все усилия, позитивная динамика в этой сфере ожидается еще не скоро.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Президент утвердил основы госполитики России в Арктике

Президент утвердил основы госполитики России в Арктике
На официальном интернет-портале правовой информации размещен Указ президента РФ об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года. Документ вступил в силу 5 марта 2020 года.
РЖД-Партнер

Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы

Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы
Развитие Арктики сегодня – это не только разработка новых нефтегазовых месторождений, но и реализация масштабных инфраструктурных проектов в сфере логистики, промышленности, транспорта, повышения качества жизни народов Севера и развитие туристического потенциала арктических регионов. При этом именно через Арктику проходит кратчайший путь между Северной Америкой и Азией – кроссполярный авиамост и Северный морской путь (СМП) – кратчайший морской путь между Восточной Азией и Европой. Все это делает Арктический регион очень перспективным, однако существует ряд проблем, влияющих на жизнь и деятельность в Арктике.
РЖД-Партнер

Заместитель Министра энергетики РФ Е.П. Грабчак выступит модератором Конференции «Арктика-2020»

Заместитель Министра энергетики РФ Е.П. Грабчак выступит модератором Конференции «Арктика-2020»
Заместитель Министра энергетики РФ Евгений Петрович Грабчак выступит модератором круглого стола «Цифровизация для развития Арктической зоны России» V Международной конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2020»).

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions