+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 09:48:48
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Cтратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года подразумевает приток инвестиций в объеме 15 трлн рублей

В ходе форума «Арктика: настоящее и будущее» была анонсирована стратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года. Она подразумевает приток инвестиций в полярный регион в объеме 15 трлн руб., это станет возможным за счет налоговых и административных льгот.
«Особый экономический режим может быть установлен в Арктической зоне уже в 2020 году», – уточнил заместитель министра Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. Кроме экономических преференция для развития бизнеса, он назвал и другие приоритеты стратегии: интенсификация освоения шельфа, рост грузоперевозок по Северному морскому пути, развитие транспортной инфраструктуры, науки и техники, создание рабочих мест, улучшение качества жизни, поддержка малочисленных народов Севера, экология и активизация международного сотрудничества, особенно в свете председательства России в Арктическом совете с 2021 года. Показательно, что повышение уровня жизни и сохранение экологии региона встали в списке после развития бизнес-структур, на что критически указала первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко. 

«Нужно говорить не только о преференциях для крупных компаний, а о преференциях для отдельного конкретного человека», – подчеркнула В. Пивненко. По словам сенатора Александра Акимова, для улучшения положения в Арктике необходимо развитие инфраструктуры. «Без строительства автомобильных и железных дорог, модернизации существующих и возведения новых аэропортов, развития малой авиации развивать Арктику будет сложно. Нужно пересмотреть всю социальную политику в арктических регионах, систему оплаты труда и пенсионного обеспечения, иначе будет очень трудно обеспечить территории населением и квалифицированными кадрами», – подчеркнул спикер.

Одной из ключевых тем для обсуждения был, как и ожидалось, Северной морской путь. Общий объем грузоперевозок в акватории морской трассы за год возрос с 16,7 млн до 27,5 до млн т, о чем заявил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков. Тем не менее говорили больше о намерениях, чем о реальных планах. Был анонсирован один масштабный проект: ПАО «МегаФон» совместно с финской компанией Cinia проложит первую трансарктическую линию связи, об этом на полях форума заявил генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян. Протяженность вдоль арктического побережья России составит 10 тыс. км, общая длина – 13,8 тыс. км.

Также рассказали о научных интересах: 1 млрд 700 млн руб. будет выделено на организацию научной экспедиции «Северный полюс – 2020», о чем сообщил председатель комитета Государственной думы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

В выставочном пространстве форума, где происходила дискуссия, региональные экспозиции представили арктические субъекты РФ. Санкт-Петербург, к примеру, включил в нее достижения предприятий города, которые предлагаются к реализации в северных регионах. Среди них есть беспилотный летательный аппарат для аэрофотосъемки и доставки малогабаритных грузов в труднодоступные районы. О перспективах беспилотников упомянул также генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень на сессии, посвященной авиасообщению. Начальник кафедры факультета инженерно-аэродромного обеспечения ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» Александр Попов на Арктическом форуме в Петербурге отметил, что России фактически не было в Арктике 20 лет. За это время все аэродромы пришли в негодность.

Как показали дискуссии на площадках форума, Арктика пока остается точкой экономического, а не социального интереса России. Практически каждый выступавший регионщик упомянул критический уровень оттока населения из полярных регионов и низкий уровень жизни и заработной платы. В частности, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова рассказала, что ежегодно регион покидают не менее 3 тыс. человек. Да и в целом 18% нашей страны служит домом только для 1% населения России. Несмотря на все усилия, позитивная динамика в этой сфере ожидается еще не скоро.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions