+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2021 11:45:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Стоимость создания современного склада велика, но инвестиции необходимы

Структура спроса на складские помещения в Московском регионе значительно изменилась за последний год: более 50% общего объема складских площадей арендовано и куплено компаниями сектора e-commerce. В 2019 году доля электронной коммерции в объеме арендованных и купленных складских площадей составляла не более 5%.
Стоимость создания современного склада велика, но инвестиции необходимы
Также операторам электронной коммерции требуется в три раза больше места, чем традиционным пользователям складов. Это происходит из-за большего разнообразия продуктов, которые они обрабатывают, и необходимости иметь к ним быстрый доступ.

Наличие особых требований к складским объектам со стороны компаний, представляющих сектор онлайн-торговли и розничного ритейла, выступило одним из факторов снижения доли спекулятивной аренды и увеличения доли сделок по схеме built-to-suit.

Сегодня доля всех складов, оснащенных полной роботизированной и автоматизированной техникой, остается небольшой – примерно 10% в среднем по Европе, но России еще далеко и до этого показателя. Однако по мере того, как отрасль все чаще обращается к технологиям, значительные инвестиции в автономные источники энергии для зарядки электрических грузовиков, фургонов, роботов и автоматизированных систем будут необходимы.

При этом стоимость создания автоматизированного склада велика: требуется создать проект со сложными инженерными решениями, до мелочей учитывающий специфику товара, сделать или найти подходящую технику, разработать программное обеспечение, а затем поддерживать работоспособность системы. Но зачастую за желанием постройки автоматизированного многоярусного склада стоит желание компаний сэкономить и оптимизировать количество персонала. В России такие склады пока не особо популярны, поскольку в нашей стране ручной труд относительно дешев, и поэтому окупаемость обычного склада выше автоматизированного.

Развитие технологий и растущий спрос на доставку в тот же день все больше влияют на местоположение, размер и оснащенность логистических объектов. Все более жесткие требования к качеству обслуживания, борьба за клиента, рост количества обрабатываемых заказов требуют все более эффективной логистики. В связи с этим количество складов возрастает, их функции дифференцируются, новые объекты располагаются ближе к границам города.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions