+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2020 09:56:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Принуждение лесопромышленников к взвешиванию грузов может быть попыткой РЖД остановить вывоз круглых лесоматериалов

Считаем, что телеграмма Октябрьской железной дороги – Филиала ОАО «РЖД» от 05.08.2020 г., согласно которой структурам ОАО «РЖД» предписано начать работу по разъяснению новых правил перевозки лесных грузов, является попыткой выработать метод остановки вывоза круглых лесоматериалов (кругляка). Судя по всему, решение об остановке круглых лесоматериалов озвучено на уровне высших органов государственной власти, но законодательно данное решение еще не урегулировано и будет подкрепляться нормативной базой через определенное время.
Принуждение лесопромышленников к взвешиванию грузов может быть попыткой РЖД остановить вывоз круглых лесоматериалов
На сегодня, действует Приказ Минтранса РФ от 19.09.2013 г. № 294 (с изменениями на дату 13.06.2019 г.), согласно которому лесоматериалы всяких пород могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом в универсальных платформах, полувагонах, специализированных вагонах. Согласно ст. 23 Устава железнодорожного транспорта РФ погрузка грузов осуществляется, исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров, согласно указанных на них трафаретам. Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий.

Таким образом, лесные грузы, в частности круглые лесоматериалы (кругляк), могут перевозиться штабелями леса одного размера навалом или в упакованном виде в грузовых вагонах с соблюдением весовых характеристик по трафарету вагона.

Т. е. обмер возможен по-прежнему.

Если говорить об экспорте круглых лесоматериалов, то согласно ст.ст. 5, 19 СМГС определение массы груза при международных грузоперевозках производится в соответствии с правилами национального законодательства страны грузоотправителя. Соответственно СМГС тоже не запрещает определять массу обмером.

Вышеназванная телеграмма ОАО «РЖД» от 05.08.2020 г. является попыткой применить существующие нормы законодательства (ст. 26 Устава ЖДТ) с целью ограничения определенной деятельности в интересах государства (озвучено – сохранение леса). При этом, в телеграмме есть правовые сложности для ОАО «РЖД», т. к. ст. 26 Устава ЖДТ является диспозитивной, учитывая, что в ней есть фраза «может повлечь…». Т. е. статья 26 Устава ЖДТ не устанавливает императивный порядок, а говорит об определении массы (объем, вес и пр.) при отлагательных условиях, которые нужно дополнительно доказывать. Соответственно, ОАО «РЖД» остается использовать только «рычаг» взвешивания, т. к. согласно ст. 27 Устава ЖДТ Перевозчик (ОАО «РЖД») вправе в любое время, на станции отправления, в пути следования или на станции назначения проверять достоверность массы любого груза. Это действенный на сегодня механизм, который как минимум позволяет останавливать лесной груз, для выяснения обстоятельств наличия или отсутствия превышения грузоподъемности вагонов, в порядке ст.ст. 98, 102 Устава ЖДТ. Но данный механизм ограничен штрафом, если есть превышение трафарета вагона, но полная остановка круглых лесоматериалов, в соответствии со ст. 26 Устава ЖДТ, может быть признана незаконной.

Считаем, что если данный спор дойдет до суда, а это наверняка произойдет, то при определении убытков пострадавших сторон, основному судебному исследованию будет подлежать п. 30 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.12.2016 г. № 374. Согласно п. 30 данных Правил прием лесных грузов к перевозке навалом, с определением массы по обмеру, не запрещен.

В любом случае, в соответствии со ст.ст. 25, 119 Устава Железнодорожного транспорта РФ, каждая спорная ситуация, в том числе по остановке лесных грузов, будет рассматриваться, исходя из конкретных обстоятельств, указанных в акте общей формы, в коммерческом акте или в ином акте ОАО «РЖД». Будут учитываться род подвижного состава, наименование и вес груза, а также иные данные перевозочных документов и условия фактических обстоятельств остановки, удержания и/или непринятия груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions