+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 15:15:06
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Предстоящее строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург в значительной мере повлияет на жизнь жителей Твери

По мотивам дискуссионного клуба «ВСМ Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» хочется поднять тему высокоскоростной магистрали относительно г. Твери. Предстоящее строительство в значительной мере повлияет на жизнь тверичей.
Предстоящее строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург в значительной мере повлияет на жизнь жителей Твери
Из-за недостаточного информирования населения о проекте предстоящего строительства высокоскоростной магистрали по сей день в нарушение закона проходят продажи в полосе отвода ВСМ, закрепленной в местных схемах территориального планирования еще в 2013 году. Население с удивлением обнаруживает себя «раздавленным» будущей магистралью и жаждет протеста. Людей обижает то, что они в свое время изучили территориальный план и с учетом прохождения будущей ВСМ выбрали место для строительства домов. Теперь жители неожиданно узнают, что рассматриваются альтернативные варианты прохождения трассы прямо по их домам, и вполне справедливо считают себя жестко обманутыми властями.

При этом многие не в курсе, что окупаемость проекта ВСМ посчитана с учетом 4-миллионного пассажиропотока из Твери и его значимость на втором месте вслед за направлением Москва – Санкт-Петербург. Обойти стороной г. Тверь и тверских пассажиров в буквальном смысле слова ВСМ не сможет. Мало кто знает, что экспрессы Тверь – Москва (нынешние удобные «Ласточки») планируют перевести на высокоскоростную магистраль, и время в пути станет сопоставимо с поездкой москвичей в метро, что кардинально повысит качество жизни в Твери. Это окажет влияние даже на тех тверичей, которые не ездят в Москву. Из-за объединения рынков труда и услуг неминуемо повысится уровень зарплат и обслуживания населения, так как произойдет слияние тверской и московской агломераций.

На дискуссионном клубе мы узнали, что проектируемая загородная станция Новая Тверь, вероятно, будет не единственной возможностью для жителей воспользоваться ВСМ. Когда-то вокруг нее образуется новый центр роста Твери. До этого времени пассажирам тверских экспрессов ездить в Москву через станцию на задворках будет неудобно. Поэтому чрезвычайно важно было услышать, что рассматривается вариант отправления экспрессов Тверь – Москва прямо с действующего вокзала из центра города с выходом поездов на высокоскоростную магистраль за ст. Кузьминка. Интересно было услышать также о рассматриваемом варианте захода поездов ВСМ Санкт-Петербург – Москва, имеющих остановку в Твери, на действующий старый вокзал через специальное новое ответвление ВСМ вдоль трассы М-11 с выходом на главный путь нынешней Николаевской дороги в районе Брянцево.

Мне показался неубедительным ответ относительно варианта прохождения новой изолированной линии ВСМ через Тверь непосредственно в полосе отчуждения существующей дороги. Неоспоримо, что высокоскоростным поездам нужна отдельная линия со специфическими технологиями, чтобы при этом они не мешали движению поездов с низкой скоростью и частыми остановками, включая грузовые, обслуживающие потребности местного тверского бизнеса. Но ведь такую полностью отгороженную от внешнего мира высоким шумозащитным забором линию можно проложить через г. Тверь в широкой полосе отвода существующей железной дороги. Такое решение кажется вдвойне логичным, так как участок пути ВСМ через Брянцево – Тверь – Кузьминка использовался бы не только поездами с остановкой в Твери, но и всеми остальными. Сама трасса ВСМ стала бы более прямой и, соответственно, потенциально более скоростной.

При этом не пришлось бы строить округлую, весьма далекую от прямой трассу ВСМ вокруг Твери, нарушая и перестраивая сложившиеся там жизнь и бизнес, снося дома, разрушая природу, перекладывая коммуникации, перерезая дороги, строя множество мостов и путепроводов. Надо заметить, что Тверь уже в достаточной степени адаптирована к высокоскоростным «Сапсанам». Железная дорога сейчас полностью изолирована от города, организованы коммуникации, построены дополнительные путепроводы. Параллельно проложенная высокоскоростная магистраль не создаст дополнительных проблем городу.

В ответ на мой вопрос в качестве контраргумента прозвучало, что такой вариант рассматривался, но не был принят, так как высокоскоростные поезда помешают потребностям местного бизнеса в вывозе товаров по железной дороге. Предполагаю, что произошла подмена понятий либо вопрос не поняли. Ответ можно было бы принять, если бы речь шла о движении высокоскоростных поездов через Тверь по существующей железной дороге совместно с грузовыми поездами. Вопрос был задан относительно трассы прохождения прямо через Тверь, полностью изолированной линии, такой же, как предполагается прокладывать в обход города с такими же высокими звукоизолирующими заборами, которые сейчас обещают жителям перерезаемых деревень. Только прямой, более короткой, без лишних загибов. Доступ от существующего главного пути к подъездным путям городских предприятий по обе стороны от путей ВСМ можно было бы организовать через соединение под путепроводом, по которому ВСМ переходит с восточной стороны главного пути на западную сторону. Такой путепровод сейчас проектируется около ст. Кузьминка. В случае прохождения ВСМ по Твери логично было бы перенести этот путепровод в Тверь (например, в район мигаловской ветки или ближе к мосту через р. Волгу), и тогда можно обойтись без лишних железнодорожных развязок. Хотелось бы продолжить дискуссию на эту тему со знающими людьми.

Сейчас в прессе идет живое всестороннее обсуждение вариантов строительства вокзала ВСМ в Санкт-Петербурге с участием множества специалистов в сфере транспорта, градостроительства, культуры. Ничего подобного, к сожалению, пока в Твери не происходит. При этом новая ВСМ для жизни города имеет существенно большее значение, так как жизнь города исторически связана с расположением на пути из Санкт-Петербурга в Москву.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions