+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 16:53:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Маглев – основа для эффективной ВСМ

В современных условиях для подавляющего большинства стран основным видом транспорта является железнодорожный. В России, Франции, ФРГ, Японии и других странах на отдельных участках обеспечивается движение поездов со скоростью 200–350 км/ч. Но можно перемещаться и быстрее.
Маглев – основа для эффективной ВСМ
Опыт эксплуатации таких магистралей показывает, что рост скоростей неизбежно связан с возрастанием расходов на строительство и содержание пути, уменьшением коэффициента сцепления колес с рельсами, ухудшением устойчивости движения поездов, увеличением уровня шумов, создаваемых поездом, наличием трудностей в регулировании движения на участках, сочетающих высокоскоростные и обычные поезда.

Увеличение скорости обычного железнодорожного транспорта свыше 400 км/ч связано с так называемым скоростным барьером. При таких скоростях движения сила сцепления колес с рельсами становится недостаточной для преодоления аэродинамического сопротивления движению, а увеличение удельной нагрузки на ось может привести к неоправданным затратам на путевое полотно.

Вместе с тем совершенно очевидно назрела необходимость в создании наземных транспортных технологий со скоростями движения более 500 км/ч.

Для преодоления скоростного барьера инженеры различных стран сосредоточили свой поиск на бесколесных системах. В результате разработок различных бесконтактных систем наземного транспорта, теоретических исследований, создания и испытания лабораторных моделей и опытных макетных экипажей было установлено, что наиболее полно требованиям экономного расходования энергии, бесшумности и малого загрязнения окружающей среды отвечает транспорт с магнитным подвесом (МП), линейным тяговым электроприводом и автоматизированной системой стабилизации его положения в пространстве.

Отличительной особенностью транспорта на магнитном подвесе является отсутствие традиционного колеса, выполняющего функции опоры, направления и передачи тягового усилия за счет сцепления с путевым полотном, а следовательно, и механического контакта подвижного состава с путевым полотном. Снимаются ограничения по уклонам, ускорению и замедлению, подвижной состав на магнитном подвесе преодолевает гораздо большие подъемы, чем колесный транспорт, и лучше вписывается в рельеф местности.

В новом виде транспорта резко падает нагрузка на путепровод и уменьшается его износ. По данным зарубежных специалистов, затраты на техническое обслуживание и ремонт пути у транспорта с МП составляют 15–20% аналогичных затрат железнодорожного транспорта.

Уровень шума транспорта на МП в 2–3 раза меньше, чем у традиционных видов транспорта. Поэтому новый вид транспорта может быть расположен в середине автодороги и/или в полосе отчуждения.

Эстакадно-тоннельная дорога дает возможность прокладывать трассу через центры городских агломераций, а междугородние скоростные железнодорожные линии прокладывать через города, совмещая транспортные путепроводы нового и традиционных видов транспорта. Такая прокладка выгодно отличается от проектов и построенных за рубежом скоростных железнодорожных линий, где последние минуют крупные города и железнодорожные узлы. Применение эстакады позволит использовать индустриальные методы при строительстве новой транспортной системы.

Мощность, потребляемая на электромагнитный подвес в наиболее распространенной электромагнитной системе МП, равна 1,0–1,5 кВт/т, что составляет до 5% мощности привода.

Величина общих удельных энергозатрат транспорта на электромагнитной системе МП при скоростях до 100–200 км/ч сравнима с энергопотреблением на рельсовом колесном транспорте. В зоне высоких скоростей энергопотребление транспорта на МП ниже на 10–12%, чем на железнодорожном.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions